А вы любите свой город?

619
реклама

И были удивлены, получив сразу несколько ответов: «А за что его любить? Маленький, из конца в конец на автобусе его пересечь можно за двадцать минут. История? Да какая может быть история у города, которому всего-то шестьдесят? Достопримечательности? Нет у нас ни старинных зданий, ни княжеских палат. Театр всего один, музеи — не чета Третьяковке. Скучно, неинтересно».
А мы слушали и удивлялись: «Да разве город любят потому, что он древний, и в нём много музеев?»
Любят просто потому, что любят.
Потому что каждая его улочка, каждый дворик знакомы с детства. Потому что знаешь точное число ступеней на лестнице, ведущей к Ахтубе. В августе город изнывает от зноя, в феврале его заметает снегом, и ледяной ветер сбивает с ног. Но какая же красивая здесь весна! В мае в старом парке поют соловьи и иволги, в июне буйно цветёт акация, а в июле, гуляя по Набережной, волжане срывают абрикосы прямо с дерева.
Можно восхищаться красотами Москвы и Парижа, Венеции и Санкт-Петербурга, творениями Росси и Кваренги, галереей Уффици и музеем Прадо. Однако, возвращаясь домой из дальних странствий, вдруг видишь, как Волжский протягивает тебе навстречу ладонь — площадь Строителей с пятью лучами-улицами, — и сердце почему-то пропускает удар, и влажнеют глаза.

Много ли вы знаете городов, история которых пишется у вас на глазах? Точнее, историю которых пишут те, кого вы хорошо знаете: ваши родные или соседи по лестничной площадке? И вы с гордостью рассказываете приезжим: «Этот дом строил мой отец. А этот сквер сажали комсомольцы на субботнике, когда мне было всего-то года три. Вот фото, видите: ёлочка ниже, чем я. И растём мы вместе с ней — и вместе с городом».
Беседуя с первостроителями, не раз отмечала у них одну особенность характера: они не ныли и не жаловались. Ни на то, что приходилось жить в палатках без удобств. Ни на то, что после двенадцатичасовой смены выходили на субботники или шли заниматься в кружки. И ещё они умели радоваться: тому, например, что в клуб привезли новую киноленту, а в продуктовом магазине на Комсомольской поставили автоматы для торговли хлебом («Технический прогресс!»).
Они горячо любили свой город — потому что строили его для себя и своих детей. На века. И, уходя на заслуженный отдых, передали эстафету нам с вами. И это нам решать, каким будет Волжский. Это нам продолжать его историю.
А вы любите свой город? Считаете, что от нас, жителей, зависит его судьба?