Евгений Маринин: «На Сталинградгидрострой приехал по знакомству»

реклама

31 января исполнилось 95 лет первостроителю, кавалеру ордена Трудового Красного знамени Евгению Ильичу Маринину. Жизнь его была пёстрая, как лоскутное одеяло, всё на нём уместилось: и война, и мирный труд, и семейное счастье.

Воспоминаниями о военной юности, о том, как Волжский стал городом его судьбы, Евгений Ильич поделился с нашим корреспондентом.

-Есть такое село на Каспии — Цветное .Там наша семья и жила: отец, мама и трое сыновей. Я средний. До войны отец был бригадиром в колхозе Красноловец — бригада занималась ловом осетров, белуги, севрюги… И я пошёл по его стопам, стал речником: в 14 лет устроился учеником машиниста на моторный баркас. Позже завербовался на Володарский рыбкомбинат, матросом на однопалубный одномачтовый буксирный колёсный пароход «Феликс Дзержинский». Каждый день пароход отвозил огромные рыбницы, куда бригады рыбаков сваливали свой улов, на приёмный пункт, находившийся в дельте Волги.

…«Дзержинский» как раз стоял на котловой чистке, когда капитан Никешин, вернувшись с берега, сказал: «Скорее поднимайте пар, война началась!» Пароход поступил в ведение военкомата. Заключалось это в следующем: на борт взяли двух офицеров и отправились вниз по Волге. На стоянках на пароход  поднимались какие-то люди, лиц которых мы не видели. Потом пассажиры бесследно исчезали. Позже кто-то сказал, что их отправляли за линию фронта выполнять спецзадания.

Затем была работа на моторном катере:

-Наша команда охраняла Бузанский мост, в 1942м его постоянно бомбили немцы. Перед дежурством на крышу катера устанавливали пулемёт, а, когда смена заканчивалась, орудие снимали, и мы опять превращались в мирных рыбаков. Под обстрелы не попадали, бог миловал.

В том же 1942м Маринин получил повестку из военкомата, но повоевать не довелось — юноша был комиссован по болезни. Мать долго выхаживала его, даже знахарок приглашала. Как только болезнь отступила, Евгений опять устроился на работу.

-А на Сталинградгидрострой я попал в 1953м году по знакомству, так всем и говорю. Дело в том, что Александр Сидорович Заболотников был моим школьным учителем. Я его очень уважал и, узнав, что он председатель поселкового совета в Волжском, тут же решил вместе с женой, Анной Андреевной, поехать на стройку. Ух, он и обрадовался, когда я пришёл к нему на приём! Но помощи у него я никогда не просил: и на работу сам устроился, и квартиру мне выделили за мои заслуги, а не по знакомству.

…Сначала я работал домоуправом на Зелёном, а потом взяли меня на катер капитаном. Возили мы лес для стройки, в лесопильный цех. Работал он непрерывно, только гул стоял — стройка ведь была гигантская…

Тогда же я поступил в техникум на вечернее отделение и целых пять лет после работы ходил на занятия. Учёба заканчивалась часов в 12 ночи, а в 8 утра я уже  должен быть на работе. Но на жизнь не жаловался — ни когда совмещал работу и учёбу, ни позже, когда стал работать старшим инженером в отделе оборудования управления производственно-технологической комплектации на «Сталинградгидрострое». Всю страну исколесил, где только не побывал, выбивая оборудование для стройки. Трижды был на приёме у председателя совета министров СССР Алексея Косыгина.

Зато смотрите, какой мы город построили! Красивый, зелёный, любимый.

И живём мы большой дружной семьёй. С супругой 72 года живём в любви и согласии. У нас уже четверо внуков и двое правнуков — есть кому продолжать династию Маринных.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru