Голые клиенты и адская усталость: доставщик продуктов из Волжского честно рассказал о своей работе

90
Фото: Дарья Ивлева
реклама

В современном мире с его бешеным ритмом жизни всё более востребованными становятся услуги доставки. Разве плохо получать нужные товары и продукты прямо на порог дома? Но что скрывается за кулисами этой процедуры, если взглянуть на нее глазами человека, который ежедневно возится с посылками и мчит на адрес вопреки адской усталости, непогоде и непредсказуемым опасностям?

О своем нелегком труде «Волжской правде» рассказал один из велокурьеров самого, пожалуй, известного из подобных сервисов. Мы записали его монолог и приводим его с незначительными изменениями.

В перерывах между парами

  • — Мне 20 лет, и уже три года я работаю курьером в онлайн магазине. За свой приличный стаж случалось повидать многое: от забавных курьезов до странных заказов, но для начала объясню, почему я вообще выбрал для себя такую работу, и как у нас всё устроено.

Я студент, и из-за учебы мне не так просто было найти фирму, предлагающую возможность работать в свободном режиме. А в нашем сервисе работаешь столько, сколько позволяют возможности, хоть четыре часа в неделю. Я спокойно могу взять больничный, выходной, уехать в любой момент, если понадобится, и никто мне ничего не скажет, ведь график свободный. Максимальная продолжительность рабочего дня в нашей службе доставки – 16 часов, работаем с восьми утра до 23:00.

Помимо того, что я спокойно планирую дела, не ощущая тяжести из-за нормированного графика, я ещё и чётко знаю сколько заработаю. В нашей компании не имеет значение сколько заказов отвезёшь, ставка фиксированная — 200 рублей в час. У нас есть ребята, которые работают по 16 часов в сутки неделями. В таком режиме без выходных можно заработать около 100 тысяч рублей. Тяжко, конечно, но реально.

Подготовка к смене начинается за 15-20 минут до старта работы. Это время, нужно успеть переодеться, проверить велик и собрать все необходимое в рюкзак. Рабочую форму и портфель предоставляет сервис, а вот велосипед можно взять на складе, в арендных компаниях или ехать на своем, если таковой имеется.

Для работы мы используем специальное приложение. Робот сам распределяет заказы на работников смены. Но, как бы наше начальство не старалось предвидеть загруженные дни и обеспечить на доставку как можно больше работников, заказов порой бывает так велико, что курьеров на них просто не хватает…

Обычно час пик случается утром или вечером любого буднего дня, а в выходные на курьера нон-стоп валятся заказы. Как-то раз в один из таких деньков, мне удалось совершить целых 86 доставок за смену. В конце дня я просто валился с ног, но это было по-своему круто, ведь я понял, что моя работа формирует неплохую выносливость.

Через дождь и вьюгу

Самая большая проблема всех доставщиков – это тяжёлые погодные условия. Иногда весь рабочий день катаешься под дождем и промокаешь до нитки, а от холодного ветра ещё и замерзаешь. Конечно, к таким дням стараешься подготовиться и одеваешься потеплее, но если честно – помогает это не особо…

К тому же заказ может очень много весить. Как-то раз я перевозил в одиночку товары весом в 35 килограмм и дорога до адреса клиента стала для меня настоящей полосой препятствий. Зимой волжским доставщикам приходится не сладко, часто случаются падения, но я к такому уже привык.

Во избежание несчастных случаев, на проезжей части, начальство рекомендует ездить исключительно по тротуарам, однако не все курьеры соблюдают это правило. Однажды, один из парней решил сократить путь и проехать на велосипеде по дороге, а не по тротуару, и был сбит внезапно выскочившим автомобилем. Пацану повезло отделаться легкими ушибами, но для меня этот случай стал уроком, поэтому сам я так никогда не рискую.

Воры, гопники и «фроды»

Когда из-за невероятной загруженности или погодных условий мы приезжаем с задержкой, то очень надеемся на понимание со стороны наших клиентов, но так бывает далеко не всегда… Заказчик при встрече с запоздавшим курьером может быть агрессивным и общаться исключительно матом.

Некоторые клиенты используют обманные приемы, чтобы получить компенсацию или скидку. Пишут жалобы на наш сервис утверждая, что мы якобы что-то не довезли, хотя все было доставлено вовремя и в полном объеме, или что товар был поврежден при доставке, хотя на самом деле его повреждения возникли уже после получения. Лишний раз кататься по несколько раз по таким адресам, когда заказов и так много, а времени в обрез – такое себе удовольствие. Но, к счастью, порядочных и честных покупателей встречается гораздо больше.

Фроды — так мы называем клиентов-обманщиков — это лишь часть рисков, с которыми курьер может столкнуться в своей работе. Воры, гопники, пьяные — все они могут создавать нехилые проблемы во время доставки. Работая в некоторых местах нашего города, можешь оттуда вернуться, грубо говоря, «голым». В одном из дворов Волжского, неадекватные пьяные мужчины отжали у моего коллеги все товары. А как-то раз малолетние цыгане мчались за мной по улице с криками: «Дай пиццу попробовать, едовоз». К слову, пиццу мы вообще не доставляем…

Ещё, отлучившись ненадолго от двухколесного друга, чтобы отнести заказ до квартиры, по возвращению можешь получить неприятный «сюрприз» — испорченное кем-то колесо или другую явную поломку. А иногда велосипеды каким-то образом вообще угоняют. Хорошо, что наше начальство реагирует на такие происшествия с пониманием, а все потери компенсирует сам сервис.

Тяжело, но мне подходит!

Однажды одна из наших девушек курьеров попала в забавную ситуацию. Клиентка, заказавшая доставку, попросила передать ей продукты через окно. Вручая пакеты, работница увидела, что перед ней абсолютно голая дама. Ничуть не смутившись, та огорчённо произнесла: «Ой, вы женщина, а я думала мужчина приедет». Я в такие ситуации не попадал, но в нижнем белье встречают часто.

Хотя и сами курьеры умеют удивлять. Не так давно доставлял заказ в одну многоэтажку. Зайдя в подъезд, понял, что лифт не работает, пришлось подниматься по лестнице с тяжелыми пакетами в обеих руках и рюкзаком за спиной. Я был уже на предпоследнем этаже, как вдруг нога зацепилась за выступ на ступеньке и, потеряв равновесие, я полетел вниз… С ужасом видел, как все содержимое пакетов — яйца, молоко, овощи и фрукты — разлетелось по лестничной площадке. Начав собирать продукты, услышал шаги спускающихся жильцов. Добрые люди предложили помощь, и мы вместе всё собрали и даже немного пошутили на эту тему.

В общем, работа курьером требует не только физической выносливости, но и, однозначно, психологической устойчивости. Если подстроиться ко всем минусам, можно находить позитивные моменты в любой ситуации. Мне эта работа подходит, и даже по окончанию своей учебы я планирую продолжать возить заказы по выходным. Благодаря курьерской работе я научился быть более внимательным, ответственным и дружелюбным. Плюсов очень много, поэтому всем тем, кто ищет дополнительный заработок, рекомендую обратить внимание на работу курьером.