Госжилнадзор региона напомнил волжанам о критериях качества коммунальных услуг

424
реклама

Госжилнадзор Волгоградской области напомнил потребителям о требованиях к качеству всех видов коммунальных услуг, установленных российским законодательством. Об этом «Волжской правде» напомнили в. Критерии определены «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Так, качество коммунальной услуги по отоплению определяется нормативной температуры воздуха в квартире не ниже +18 °C (в угловых комнатах – не ниже +20 °C). Допустимое превышение составляет не более 4 °C, допустимое понижение температуры в ночное время – не более 3 °C. Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

Также потребителям должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной и горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Для коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению установлены требования к давлению воды в точках водоразбора у потребителей. Давление в системе водоснабжения должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Отклонение давления не допускается.

Для коммунальной услуги по горячему водоснабжению установлены требования к температуре горячей воды, которая в точке водоразбора у потребителя должна составлять от 60 °C до 75 °C.

В части электроснабжения должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа — при наличии 1 источника питания. Также должно быть обеспечено постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2014). Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от установленных требований не допускается.

Основным критерием качества предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) является обеспечение своевременного вывоза ТКО (периодичности):

— в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) – не реже одного раза в трое суток;

— в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) – не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

В случае несоответствия какой либо коммунальной услуги вышеуказанным требованиям потребитель может обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением, либо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) по телефону, зафиксировав информацию о дате и регистрационном номере заявки в журнале АДС.

Также по вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребители г. Волгограда могут обращаться в круглосуточную оперативно-диспетчерскую службу Волгограда по телефону 33-63-92, а также в круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу МБУ ЖКХ в районе проживания.

При этом исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести перерасчет платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты.