Умей быть жёстким со своей УК

501
реклама

В диалоге приняли участие руководитель отдела муниципального жилищного контроля Лариса Галичкина, председатель клуба первостроителей Юрий Заболотников, глава правления ТСЖ «Советская, 25» Ольга Сахно, представители Школы социальной активности Нина Фролова и Людмила Глухова.

DSC 4066

Избежать залежей
Как уже не раз сообщала наша газета, буквально полтора месяца назад во многих дворах города были переполнены контейнерные площадки. В условиях жаркой погоды это могло привести к последствиям, угрожающим здоровью волжан. Особенно серьёзные претензии были к трём управляющим компаниям: «Алдан», «Комплекс» и «Молодёжная».
Городские власти и органы жилищного надзора взяли под контроль решение этого вопроса, и чрезвычайной ситуации удалось избежать. Специалисты муниципальных предприятий составляли протоколы и привлекали к ответственности руководителей УК, а также организовывали встречи управляющих компаний и фирм, которые занимаются вывозом мусора, становясь своего рода посредником в этих переговорах. На сегодняшний день у УК «Алдан» ситуация стабилизировалась, она продолжает работать, а вот компании «Комплекс» и «Молодёжная» находятся на стадии банкротства.
Проблемы были и у ряда других компаний.
– Нынешним летом в нашем доме, который расположен в 31-м микрорайоне, целую неделю не вывозился мусор, – рассказывает Нина Фролова, общественный жилищный инспектор Школы социальной активности. – Обслуживает дом УК «Первая жилищная компания». Остаётся догадываться, чем бы всё закончилось, если бы не начальник участка, с которым нам очень повезло. Он подгонял трактор и организовывал работу дворников и уборщиц таким образом, чтобы они складывали мусор в пакеты и грузили в тележку – это помогало избежать образования «залежей». Сейчас обстановка с вывозом отходов стабилизировалась, но главное, чтобы мы извлекли из этого уроки и не допустили подобного в будущем.

DSC 4082

Как считает председатель Клуба первостроителей Юрий Заболотников, причина, прежде всего, в низкой ответственности управляющих компаний. Они чувствуют свою безнаказанность – отсюда и халатность.
– Слушал новости – в Челябинске объявлена чрезвычайная ситуация, город погряз в мусоре, им давно завалены все контейнерные площадки, – говорит общественник. – Туда пригоняют технику из других городов, чтобы разгрести образовавшиеся горы. Это просто катастрофа. У нас в Волжском такого, к счастью, не было, но члены нашей организации некоторое время назад жаловались, что мусор из их дворов не вывозят. Дело в том, что у нас народ привык при любой проблеме жаловаться городским властям, а к коммунальщикам свои претензии жильцы не предъявляют. Это неправильно! Вы же сами нанимаете управляющие компании, вы платите им деньги за их работу, значит, нужно спрашивать с них за все обнаруженные недочёты! Об этом нужно говорить населению постоянно, чтобы волжане запомнили эту мысль и жили в ногу со временем.

DSC 4059

Зарплата для председателя
Другие участники круглого стола с мнением первостроителей согласны: если вовремя предъявлять коммунальщикам претензии, они зашевелятся. Просто не будет выбора, ведь бизнес терять никто не хочет.
– Нынешним летом по вывозу мусора у нас возникали вопросы к оператору, выполняющему данный вид услуг, – рассказала глава правления ТСЖ «Советская, 25» Ольга Сахно. – Рабочие должны были вывозить мусор каждый день, и я за этим следила. Зафиксировала несколько случаев, когда этого не происходило. Звонила и разбиралась, нам сделали перерасчёт, потому что неправильно платить деньги за услугу, которая не была предоставлена.

DSC 4081

По словам Ольги, наличие в конкретном дворе или доме товарищества собственников жилья помогает решить проблему. Ну а что делать, если ТСЖ нет?
– В таком случае очень много приходится делать председателям советов домов, поэтому было бы замечательно, если бы им за их работу полагалось хоть какое-то вознаграждение, тем более, что законом это предусмотрено, – считает Сахно. – Даже минимальная зарплата могла бы мотивировать человека, ведь часто можно услышать от народа, что никто не соглашается в их доме занимать должность председателя. И действительно, на нём лежит большая ответственность, ведь люди часто идут за разрешением коммунальных проблем не в управляющую компанию, а к нему, причём и днём, и ночью. К сожалению, у нас в городе пока нет практики поощрения, но об этом стоит задуматься и принять решение на общем собрании жильцов.
Больше домов – меньше порядка?
В администрации города также уверены, что контроль со стороны жильцов – лучшее средство от бездействия коммунальщиков.
– Порядок, который был установлен в ТСЖ «Советская, 25», применяется и в крупных управляющих компаниях города, – говорит Лариса Галичкина. – График вывоза мусора определён, уборщицы или дворники обращают внимание, когда приходит специальная техника. Если этого не происходит, то работники звонят и сообщают своему руководителю, который выясняет, в чём проблема: возможно просто задержался водитель, потому что сломалась машина, и её чинили. Ну а если всё-таки не приехала техника, тогда идёт перерасчёт. Но подчеркну, что такая отлаженная схема есть у УК, которые давно работают на рынке предоставления коммунальных услуг. У новичков такого нет, зачастую большинство из них некомпетентны во многих вопросах. Они берутся за дело, не зная его специфики, и бизнес не идёт. Вот тогда возникают проблемы с вывозом мусора и многие другие. Приходится подключаться городским властям и надзорным органам.

DSC 4061

Свою роль играет и «география охвата» – ведь часто УК плохо контролирует все свои объекты из-за их удалённости.
– Тяжело наладить контроль, когда одна и та же УК обслуживает дома, находящиеся в разных частях города и, тем более, не в одном городе, – продолжает Лариса Галичкина. – Вопросы очень быстро решаются, где нет ТСЖ, но есть советы домов и старшие по подъезду. Эти активисты мониторят ситуацию: вышел дворник или нет, пришёл электрик чинить выключатель или нет. Практика показывает, что там, где есть активные жители, где выбран хороший председатель совета дома, проблем бывает мало, и, соответственно, жалоб к нам поступает меньше.
Скупой платит напрасно
Если ни одна из мер воздействия жителей на УК не работает, то стоит задуматься о смене компании, уверены участники «круглого стола». Сделать этого за жильцов не сможет никто. Исключение составляет ситуация, когда управляющая компания признаётся банкротом, а дом выставляется на конкурс по выбору УК, который проводят органы местного самоуправления. Но тогда велика вероятность, что в рамках проведённых торгов вновь придёт неизвестная управляющая компания, главной целью которой будет взять как можно больше денег с дома и ничего не делать. Её офис может находиться, например, в Волгограде или другом городе нашей области, найти эту контору будет сложно, а если и возможно, то много туда не наездишься. Волжский уже такое проходил два года назад.
Кроме того, при выборе новой управляющей компании очень важно понимать, что главным принципом не должна быть экономия на тарифных расценках. Особенно, если дом находится в плохом состоянии из-за того, что ранее недобросовестные коммунальщики хорошо поживились за его счёт.
Если жилому зданию требуется ремонт отмостки, цоколя, кровли, межпанельных швов, инженерных коммуникаций, то с тарифом 20 рублей с квадратного метра жилья содержать его в надлежащем состоянии не получится. Никакая адекватная управляющая компания на это не пойдёт. Словом, чтобы твоё жилище было по-настоящему комфортным, придётся вникать в особенности коммунальной сферы. А скупой и равнодушный всегда платит дважды.

 

Что необходимо сделать для смены УК
1. Провести общее собрание собственников МКД (в форме очного или заочного голосования).
2. До предполагаемой даты проведения собрания его инициатор разрабатывает необходимую документацию, формирует повестку дня, подготавливает проекты решений общего собрания, подбирает помещение, в котором предполагается проведение общего собрания, размещает информацию и документацию, а также определяет дату и место проведения общего собрания и обязательно вносит эти данные в сообщение о мероприятии.
3. Общее собрание правомочно, если в нём приняли участие собственники помещений многоквартирного дома или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов. При этом количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в МКД на общем собрании, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме.
4. Решение общего собрания оформляется протоколом (см. ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). При очно-заочной форме проведения собрания все голоса суммируются, поэтому протокол собрания оформляется один.
5. Протокол подписывается председателем и секретарём общего собрания, а также членами счётной комиссии (п. 22 разд. 6, п. 15 разд. 7 Методических рекомендаций, утверждённых Приказом Минстроя РФ № 411/пр от 31.07.2014 года).
6. Инициатор общего собрания должен предоставить оригиналы решений и протокола общего собрания собственников в свою управляющую компанию в течение 10 дней после проведения мероприятия (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).