История компании Braun: как ставка на дизайн помогла завоевать признание

реклама

Как бренд Braun берет свое начало в тридцатых годах прошлого века, когда инженер Макс Браун (Max Braun) совместил проигрыватель пластинок и радиоприёмник. Это первый продукт, который вышел на рынок под с фирменным логотипом Braun. Продукт пользовался успехом, но Браун продолжал работу над новыми идеями. Следующим его успехом стала электробритва с ультратонкой сеточкой, подвижным ножом и бреющей головкой выгнутой формы.

После того, как был создан фундамент для будущего успеха, пришло время выделиться среди конкурентов. Когда компанию возглавили сыновья Макса Брауна, к работе над дизайном были привлечены профессионалы. Чтобы была понятна важность такого шага отметим, что бытовая техника того времени была достаточно «неуклюжей» и вписать ее в сдержанные немецкие интерьеры было проблематично. Дизайнеры Braun решили сделать технику лаконичной, незаметной, нейтральной. С 1951 по 1961 год дизайнером бренда работал Фриц Айхлер, а с 1961 по 1995 год — Дитер Рамс. Они в корне изменили внешний вид бритвенных станков, фенов, радиоприёмников, кухонных комбайнов. Техника Браун получила сдержанную цветовую гамму, лаконичную форму без лишнего декора. Так на свет появился «браун-стиль», а техника из «уникальной» превратилась в «экономную». 

Простые по дизайну продукты Браун были также понятные и комфортные в использовании, надёжные и функциональные. Braun стал популярной у массового потребителя, но оценили такой дизайн и в более состоятельной верхушке.

Что касается самой компании, то постепенно она выросла до пяти тысяч сотрудников. Сначала ее приобретает Gillette, затем Braun переходит под крыло Procter&Gamble. В 2009 году пост дизайнера занимает Оливер Грабес, который продолжает линию стиля Braun, стремясь вписать его в современные тренды. Дизайн продуктов остается сдержанным, строгим, по-современному минималистичным. В цветовой гамме превалируют серебристый, белый и чёрный. Продукты Braun — парогенераторы и утюги, погружные и стационарные блендеры, чайники и тостеры визуально простые остаются безопасными, надежными, удобными для повседневного использования. Например, в погружном блендере Braun благодаря технологии Active Blade ножи двигаются вверх и вниз для более быстрого измельчения, а интеллектуальная настройка скорости облегчает измельчение продуктов разной жесткости. У тостеров Braun — 13 разных настроек для поджаривания от мягкого до хрустящего, решетка для подогрева булочек в комплекте и специальная функция для бейглов. Браун служит отличным примером того, как эстетика и функциональность помогают заслужить лояльность потребителей.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru