Как бизнес-миссии помогают развивать экспортный потенциал Волгоградской области

реклама

Волгоградский регион, несмотря на санкционное давление, продолжает успешные продажи на экспорт. Помогают в этом вопросе и бизнес-миссии, участником которых, как оказалось, стать не так уж сложно.

Волгоградская область продолжает выходить на экспорт с региональной продукцией. На текущий момент экспортные продажи представлены широким ассортиментом товаров, включая металлургическую и химическую продукцию, машиностроительные изделия, продукты питания и многое другое.

За последний год Волгоградская область продолжает держать объем экспорта на достойном уровне. Это стало возможным не только благодаря активной работе предприятий региона по увеличению производственных мощностей и улучшению качества продукции, но реализации таких мероприятий как бизнес-миссии – это только одна из услуг Центра поддержки экспорта Волгоградской области. О плюсах подобных встреч с заграничным заказчиком рассказала Директор ЦПЭ Волгоградской области Виктория Афанасова.

— По сути бизнес-миссии — это коллективный выезд бизнеса за рубеж с предварительной маркетинговой подготовкой. К участию в делегации мы приглашаем те компании, у которых есть желание развивать свою экспортную деятельность. Программа мероприятия формируется исходя из конкретного участника, так как в одной делегации могут быть компании, которые представляют промышленную отрасль, например, машиностроение или резинотехнические изделия, химическую промышленность, пищевую отрасль. Все участники в равной степени могут войти в состав одной делегации, одной бизнес-миссии. Для каждой компании под портрет потенциального покупателя будет сформировано целое направление встреч по интересам с потенциальными покупателями нашей волгоградской продукции, — комментирует Виктория Афанасова.

В этом случае задача Центра поддержки экспорта Волгоградской области — вывести волгоградские компании в те страны, с которыми у региона уже налажено некоторое взаимодействие в рамках взаимной торговли. 

— Конечно же, это страны ЕАЭС, страны бывшего СНГ. В этих странах у нас достаточно большое количество мероприятий запланировано в течение года, но в рамках той санкционной политики, которая оказывается на нашу страну, у нас есть определённые задачи и по диверсификации экспортных потоков наших товаропроизводителей, поэтому приходится расширять перечень стран, куда направляются наши  делегации. Это дает возможность компаниям провести первичные переговоры, но и, конечно, в идеале договориться о поставках. В этом году уже прошло порядка пяти зарубежных мероприятий, но это только часть тех встреч, которые запланированы до конца года. Впереди ещё достаточно большая выездная программа – в планах посетить Таджикистан, Монголию, Турцию. Для нашего центра — это новые и нетрадиционные страны для взаимодействия. В этом году также у нас запланированы выставочные мероприятия в Иране, — отметила Виктория.

Для участия в бизнес-миссиях предприятия должны иметь две обязательные характеристики – являться субъектом малого и среднего предпринимательства и быть зарегистрированным в Волгоградской области.

— Компании могут быть абсолютно разные, могут выпускать свою продукцию, а могут быть и трейдинговые компании, которые вообще ничего не производят, а просто занимаются реализацией товаров на экспорт. Это может быть даже компания, оказывающая какие-то конкретные услуги – образовательные или медицинские. Пока у нас среди получателей услуг не так много предприятий, которые готовы реализовывать услуги на экспорт, но, тем не менее, даже такой опыт у нас был, — отмечает Виктория.

Журналистам «Волжской правды» удалось пообщаться с одной из компаний, которая успешно реализует свою продукцию на экспорт и занимается производством продукции из полимерных материалов и композитов на их основе. Заместитель директора ООО «Константа-2» Данила Зерщиков отметил, что каждая из поездок за рубеж в рамках бизнес-миссий приносит прибыль.

— Безрезультатных выездов на сегодняшний день у нас не было. Хоть небольшой, но контракт с таких поездок мы, как правило, всегда привозим. Всё зависит от заказчика. Например, в Белоруссию мы ездили уже несколько раз, через неделю готовимся к четвёртой поездке. Уже во второй раз мы привезли небольшой контракт, в третий выезд привезли огромнейший контракт с «Белазом». За месяц до поездки подаётся заявка в Центр поддержки экспорта, после этого специалисты Центра оценивают свои и наши возможности по участию в той или иной бизнес-миссии. После этого формируется программа, которая полностью ложится на плечи Центра. После этого назначаются встречи с партнерами, которые необходимы тому или иному участнику. И уже по итогам встречи на месте заключаются контракты, — рассказал Данила Зерщиков.

В рамках подготовки подобных поездок Центр поддержки экспорта берет на себя организацию переговоров, внутренний трансфер, лингвистическое сопровождение, если оно требуется, подготовку презентационных материалов и коммерческих предложений для волгоградских предприятий. К слову, программа бизнес-миссии зачастую получается настолько насыщенной, что у участников не остается времени на покупку сувениров.

Волгоградская область активно развивает экспорт своей продукции, и это является одним из ключевых направлений развития региона. Успешные экспортные продажи способствуют укреплению экономической стабильности и повышению уровня жизни населения.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru