Мошенники стали применять на российских заемщиках новые схемы. Список нечестных практик широк – они берут комиссии за консультационные услуги без гарантии выдачи займов, переводят деньги на банковские карты, чтобы потом востребовать их с процентами. Давайте разберемся, как спасти средства, если вам «случайно» перевели займ, о котором вы не просили.
В СМИ обратился мужчина из Твери и заявил, что ему перевели на карту 45 тысяч в отечественной валюте, причем имя и реквизиты отправителя отсутствовали, что не позволило ему вернуть деньги. Через 7 дней ему позвонили из отдаленного региона, представились сотрудниками МФО и потребовали вернуть займ с процентами, которые составляли 3% за сутки пользования кредитом. Все аргументы пострадавшего, что он не оформлял никакой ссуды, мошенниками были проигнорированы. Мужчина пошел в полицию, но правоохранительные органы даже не приняли у него заявление, так как факт мошенничества отсутствовал. Человек с трудом вернул эти деньги и выплатил проценты, но через время ему снова позвонили коллекторы и сказали, что выкупили долг у МФО.
Месяц до этого жительнице столицы перевели 50 тысяч рублей. Далее действовали по аналогичной схеме – через время был телефонный звонок, и сотрудник МФО начал требовать вернуть заем с процентами, которые составляли 1% за сутки пользования деньгами. Женщина вернула средства плюс проценты, оплатив дополнительно консультационные услуги непонятного формата. В правоохранительных органах также не увидели факта мошенничества. Подобные переводы на карты получают и люди пенсионного возраста, но суммы меньше (10-20 тысяч рублей). Проверка показала, что чаще всего это займы от МФО, расположенных в далеких регионах РФ.
Сложность ситуации состоит в том, что нет четких методов борьбы с данной мошеннической схемой, а есть только рекомендации. Основное правило – это ни в коем случае нельзя тратить полученные деньги. Так вы подтверждаете факт согласия с условиями онлайн микрозайма даже в том случае, если не оформляли его. Эксперты рекомендуют следующую схему действий в случае ошибочного перевода:
· Документально зафиксировать факт перевода в своем обслуживающем банке, подать заявление об ошибочном получении денег на счет. Банковское учреждение обязано выдать форму специального образца, а сотрудник поставить штамп о принятии заявления.
· Затребовать у банка данные, кто совершил данную транзакцию. Если это микрокредитная компания, необходимо подать жалобу в Центробанк Российской Федерации.
· В жалобе следует указать, что никаких договоров с МФО вы не подписывали, а деньги вам перечислили ошибочно.
· Потребовать, чтобы регулятор запросил договор займа и прочие документы в микрофинансовой организации, на основании которых был совершен перевод.
· Нужно помнить, что по закону никто не может побуждать вас заключать договор займа. Нет документа с подписью («мокрой» или электронной), значит, нет и оснований для выдачи кредита.
· Возврат средств должен выполнять банк на основании заявления клиента.
Банкиры утверждают, что основным правилом, которого нужно придерживаться, чтобы не было проблем, является сохранность полученного перевода от микрофинансовой организации.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru
[…] 178 трлн. в отечественной валюте даже не смотря на рост числа случаев мошенничества. В прошлом году в условиях пандемии COVID-19 данный […]