Клиент созрел, а бизнес нет

605
реклама

Но сколько не говори «халва», во рту слаще не становится. На деле отношения торговли с клиентами больше похоже на военные действия. Согласно сообщениями в СМИ на прошлой неделе жительнице Волгограда продали колбасу с кусочками металла внутри. Угадайте, что было в купатах, которые приобрел на днях в одной из торговых сетей житель Волжского? Тоже железо. Вот так продуктовые ритейлеры делятся клиентурой с зубными врачами – съел сосиску, и на протезирование.

Только за октябрь прошлого года в хлебе, купленном в разных частях региона были обнаружены: живая мышь, таракан, прут от веника. В целом по стране особой любви к клиенту со стороны пищевой индустрии и торговли тоже не наблюдается. В 2015-м в свином фарше, которым торговал один из столичных «Ашанов» были одновременно обнаружены ДНК курицы, крупного рогатого скота, и лошади. А в колбасе «Королевская» фирмы «Мортадель» была найдена ДНК человека (это все из российских новостей – авт.)

Конечно, нельзя утверждать, что торговля с пищепромом делают из нас людоедов намеренно. Речь может идти и о попавшем в фарш волосе. Хотя бывают совсем дикие случаи. В Иваново, например, севшая ужинать семья обнаружила в котлете производства «Столетовского мясокомбината» человеческий палец. Его хозяйку нашли в Новочеркасске, где и расположено производство. Женщина-фаршевик призналась, что не соблюдала технику безопасности, и её руку случайно закрутило в мясорубку, так что претензий она ни к кому не имеет. Кстати, похожий случай был зафиксирован в конце девяностых и в Волжском. Тогда фалангу пальца нашли в банке тушенки урюпинского производства, и, как показывает ситуация, с той поры мало что изменилось.

Получается, что с одной стороны мы боремся за продовольственную безопасность, а с другой – все портит человеческий фактор. Ведь кто-то же пускает в продажу котлеты с пальцами и железом? Клиент для цивилизованного рынка у нас созрел, но когда же, наконец, созреет бизнес?

В связи с этим традиционный вопрос от «Волжской правды»:

«Что делать с нашей торговлей и пищепромом, чтобы изменить их отношение к потребителю?»

А) Ужесточить ответственность за халатность вплоть до крупных сроков лишения свободы

Б) Пригласить зарубежных специалистов, и выпускать продукты только под их контролем.

В) Оставить все как есть, со временем культура и ответственность появятся сами собой.