«Король Лир» по волжски

1110
реклама

В посёлке Паромный 84-летнюю пенсионерку не пускают на порог её собственного дома

В окрестностях Волжского разыгрывается драма, достойная пера Шекспира. Пенсионерка выписалась из больницы, приехала в собственное жилище, но попасть в него так и не смогла. На калитке и на двери дома были врезаны новые замки. Сын и соседи старушки попросили наше издание рассказать об этой запутанной истории. Корреспондент «ВП» побывал на месте событий.

Подписала, не читая

Злополучная недвижимость, из-за которой и разыгрался весь сыр-бор, расположена на улице Плеханова. Это половина частного жилого дома, который находится сразу за рынком в посёлке Паромный. 41 год прожила в этом помещении Ирма Карловна Вознюк, воспитавшая и вырастившая двоих детей – сына и дочку. Дети со временем перебрались в город, супруг умер в 2015 году, и пенсионерка жила одна: возделывала огород, немного торговала на рынке своими овощами и отлично ладила с соседями. Но вот отношения с дочерью с какого-то момента стали портиться.

Валерий Вознюк

– Когда папа умер, маме стало плохо. Она сильно болела, но дочь повезла её оформлять документы на дом – якобы с целью приватизации. Мать не читая подписала бумаги, и вышло так, что она отписала ей дом. Мы узнали об этом случайно только спустя несколько лет, – рассказал сын Ирмы Карловны Валерий Вознюк. – Такое самоуправство нам не понравилось, и мы с мамой подали заявление в суд, чтобы эту дарственную признали недействительной. И после этого от неё в наш адрес посыпались угрозы: «Уничтожу, угроблю, зарою…»

По словам Валерия Антоновича, с тех пор родня пребывает в состоянии перманентной войны: подают друг на друга в суд, обоюдные претензии идут бесконечным потоком, к делу привлекаются юристы и правоохранители. В общем, страдают все.

Дожить спокойно

Совсем недавно, в феврале, Ирму Карловну в очередной раз госпитализировали. Она пролежала в больнице пару недель и, пройдя курс лечения, морозным утром приехала к своему дому, но зайти в него уже не смогла. Ключи к новым замкам не подходили.

Мать забрал сын, который, по его словам, уже не претендует на долю в будущем наследстве, а хочет, чтобы сестра дала спокойно дожить пенсионерке у своего очага.

Мать и сын не могут попасть в дом

– Сейчас мама никак не может войти в собственный дом, в котором у неё лекарства, продукты, деньги, личные вещи, – рассказал Валерий Антонович. – Мы обратились в ряд инстанций, в полицию и в прокуратуру, но прошло это безрезультатно. Одно ответственное лицо лишь предложило помочь с комнатой в общежитии. Мама прожила 41 год в своём доме, ей 84 года, и её – в общагу?! Я хочу добиться правды, буду подавать в суд на сестру. Если честно, я не понимаю, что ей надо, дом мне не нужен, просто пусть даст маме спокойно дожить в своём жилище.

Баба Ира –хороший человек

Чтобы узнать версию дочери пенсионерки об этой коллизии, мы позвонили ей и договорились о встрече, но в назначенное время она в редакцию не пришла. На наши последующие звонки не ответила, поэтому в этой публикации, к сожалению, звучит только одно мнение – мнение стороны, считающей себя пострадавшей.

Галина Цой

– Я живу через забор, и всю эту историю видела воочию. Считаю действия её дочки неправомерными, три года уже с ней Валерий и Ирма Карловна судятся. Она выгнала из дома мать, пока та была в больнице. Нам её очень жалко, она постоянно плачет, – рассказала соседка пенсионерки Галина Цой. – Ирму Карловну мы зовём баба Ира, она прекрасный человек. Дом, наверное, уже не вернуть, но пусть хоть даст дожить ей по-человечески.

Другие соседки по улице также выразили солидарность с пенсионеркой, которая на старости лет лишилась возможности жить в своём доме.

Вера Глухова

– Я на стороне тёти Иры, она старый добрый человек. И таких людей надо защищать… А тут вот что творится. Сколько судов уже было… – поведала старшая по улице Вера Глухова. – Моя мама дружила с ней с давних времён. А ведь тетя Ира так восхищалась своей дочерью! Что происходит, не знаю.

Поездка в посёлок Паромный оставила в нас довольно тяжелое впечатление: Ирма Карловна стояла у закрытых ворот своего участка и всё время плакала.

Ирма Карловна

– Когда меня забирали в больницу, я даже толком не оделась, сейчас во всём чужом тут стою… Мне бы хоть вещи свои забрать, – говорила баба Ира.

В день нашей встречи в Паромном Ирма Вознюк получила на почте официальное письмо о том, что Волжский городской суд принял к производству исковое заявление о её выселении из дома на Плеханова. Стороны вызываются в суд 26 апреля. «Волжская правда» будет следить за развитием событий.