erid: LdtCK6Dzx Жилищно-коммунальная тема всегда была одной из самых актуальных. Вопросы взаимодействия с управляющими организациями, тарифное регулирование, содержание общедомового имущества, оперативность аварийных и регулярность текущих ремонтов были и остаются наиболее проблемными. И зачастую в публикациях региональных и городских СМИ появляются статьи, изобличающие недостатки УК, которые не всегда достоверны.
Большая, значит на слуху
«Волжская правда» побывала в закулисье двух крупнейших управляющих компаний города: ООО «Лада Дом» и ООО «МПЖХ».
Компании обслуживают более 450 домов, в которых проживают порядка 100 000 жителей Волжского. От ул. Космонавтов до ул. Александрова, от «Русича» до «Волгамолла». Поэтому именно они становятся центральными персонажами публикаций на страницах СМИ.
Причем зачастую, волжане, которые звонят в редакцию с острым ЖКХ-сообщением, не могут сразу назвать УК, обслуживающую их дом, и по инерции заявляют примерно следующее: «Да, наверное, «Лада Дом» или «МПЖХ». У них же все дома города!» И продолжают свою историю. А журналист, в свою очередь, веря собеседнику на слово, не всегда уточняет полученную информацию. А стоило бы…
Так, на просторах сети, например, уже появилось несколько материалов, обличающих обе компании. И все бы ничего, да только дома, фигурирующие в публикациях, не имеют к этим УК никакого отношения. В частности, дом № 401а на пр. Ленина никоим образом не связан с «МПЖХ», как на это указал местный информационный сайт. Он вообще частный… А дом № 32 на ул. Молодежной не входит в сферу обслуживания «Лады Дом», как об этом написал все тот же интернет-ресурс. Им управляет УК «Контур».
— Подобных неточностей, которые могут стоить нам репутации, только я насчитала около 9, — поделилась с нами директор по связям с общественностью обеих компаний Елена Слепцова. – Просто люди знают, что большее количество волжских домов закреплено именно за «Ладой Дом» и «МПЖХ», вот и называют эти компании наобум, хотя в городе сегодня работает 28 УК. Да, у нас действительно большая вотчина и огромный фронт работ. В этом году наши управляющие компании обрезали и снесли более 5000 тысяч сухих деревьев, отремонтировали 4500 кв. м асфальта и свыше 13 000 кв. м кровли, в 103 домах отремонтировали подъезды, в 28 домах установили новые красивые пластиковые окна.
Перечень работ, выполненных компаниями в 2023 году, действительно внушительный. Среди них:
— герметизация стыков наружных панелей – 4 тысячи погонных метров;
— ремонт примыкания цоколя к отмостке – 514 квадратных метров;
— ремонт входных групп с козырьками и крыльцом в 47 домах;
— частичная замена трубопроводов ХВС и ГВС в 317 домах;
— отремонтированы детские площадки в 28 дворах;
— заменены светильники в подъездах 130 домов;
— установили урны во дворах 27 домов.
И многое другое.
На общем собрании жильцы могут определить работы, необходимые для содержания и ремонта имущества дома. Кроме того, на собрании жители могут обсуждать и отдельные сервисы для улучшения условий жизни: консьержи, охрана, видеокамеры и прочее. Все, что относится к ведению собрания жильцов (плюс порядок организации собрания), регламентируется жилищным и гражданским кодексами.
Мы открыты для людей!
Стоит особо отметить, что в обеих компаниях работают центры приема населения, куда жители могут обратиться для решения жилищных проблем.
— Мы работаем с людьми напрямую, — пояснила «Волжской правде» руководитель этой службы Наталья Воропаева, — и отвечаем на все вопросы, связанные как с начислением, так и с обслуживанием жилого фонда, помогаем организовывать и проводить общие собрания, оказываем консультативную помощь по общим вопросам жилищного законодательства. Прием граждан организован на каждом участке. Жители звонят, и их соединяют с ведущим специалистом по нужному направлению. Обратиться в центры можно по вторникам и средам — с 08:00 до 17:00, по пятницам – с 08:00 до 16:00. Перерыв с 12:00 до 12:48. Телефоны: 20-10-02 («Лада Дом»), 20-12-22 («МПЖХ»). Всегда готов принять звонок и круглосуточный колл-центр управляющих организаций, куда тоже можно обращаться по любым вопросам и в любое время. Телефон: 20-10-58.
— Наверное одной из проблем, препятствующей выполнению работ в еще большем объеме, это не принятие жителями решения об изменении тарифов, — продолжила Наталья Воропаева. — На многих домах расценки действуют с 2015 года. За прошедшие 8 лет затраты управляющей компании существенно выросли, а тарифы остались прежними. Хотелось бы, конечно, чтобы волжане более активно участвовали в жизни дома, выбирали председателей, создавали советы, активы, не стеснялись обращаться за консультацией и задавать вопросы, формировали производственную программу своего дома. Чтобы мы вместе могли улучшать жизнь дома.
Пообщалась «Волжская правда» и с жильцами обслуживаемых домов «Лады Дом» и «МПЖХ».
«Мы часто обращаемся в УК «Лада Дом» со своими проблемами, — рассказала нам Елена Зимакова из дома № 70 на ул. Пушкина. — Например, летом у нас была течь в подвале. Сырость, запах… Обратились в УК, и нам довольно оперативно разрешили эту ситуацию и устранили течь. Бывают и другие вопросы, которые решаются так же быстро. В основном мы звоним по телефонам колл-центра. Очень вежливые девочки, всегда всё разъяснят… А еще от нас была большая заявка по сухим деревьям. Они жутко раскачивались, и мы боялись, что они вот-вот обрушатся. Нашу заявку рассмотрели и снесли много сухостоя. Пришлось немного подождать, ведь работала комиссия по сносу… Но все равно, все сделали быстро. Да и вообще, пока что нам еще ни разу не отказали…»
«Я звоню в УК часто, — поделилась с нами жительница этого же дома Валентина Кувшинова. — Случается, что приходится обращаться в управляющую компанию по вопросам отопления, например. Были прохладные батареи, но все наладили очень быстро. Других жалоб и нареканий у меня к коммунальщикам нет. У меня тепло и обо мне заботятся. Что еще нужно?»
«Я проживаю в доме № 19 по ул. Пионерской, — пояснила «Волжской правде» Виктория Солодкая. — У нас в подвале были неполадки: прогнили трубы. И тогда мы написали обращение в УК «МПЖХ» с просьбой о скорейшем ремонте. Компания откликнулась, и нам все коммуникации поменяли. Не сразу, конечно. Работы шли постепенно и уже завершились. Я лично спускалась в подвал и видела новые трубы!»
А еще ровно год назад при поддержке «Лада Дом» открылся соседский центр «Добрые соседи» (ул. Энгельса, 9а).
— Это было необходимо для того, чтобы сблизить одиноких людей, создать добрососедские отношения, проводить ликбезы по ЖКХ и налаживать контакты с жителями, — рассказала нам Елена Слепцова. -Здесь часто проходят советы округа, по вторникам проводится дыхательная гимнастика цигун, изготавливаются окопные свечи для СВО. Но самое главное: центр стал местом притяжения тех, кому некого больше просить о помощи.
Елена Слепцова, руководитель соседского центра, искренне уверена, что здесь жители чувствуют, что их слышат. Поэтому приходят сюда все чаще.
И это далеко не единственное начинание управляющих организаций.
— Компании провели большую работу по информированию жителей своих домов о необходимости своевременной передачи показаний ИПУ, — подытожила Елена Васильевна. – Это позволило снизить для жителей затраты КР на СОИ более чем в четыре раза. Могу точно сказать, что большинство жалоб случается из-за того, что люди попросту не знают жилищного законодательства и не умеют правильно обращаться со своим жилым фондом. Ведь ответственность за общее имущество несет каждый собственник квартиры! Это значит, что ко всему нужно относится бережно. А у нас до сих пор люди бросают в канализацию мусор, а в мусоропроводы — плетеные корзины и ковры. После чего приходится бороться с засорами и заторами. Из-за этого коммуникации дома быстрее приходят в негодность.
Зачастую работа УК действительно не видна. Не каждый же собственник полезет на крышу или в подвал, чтобы осмотреть качество ремонта. Управляющие компании МПЖХ и Лада дом одними из первых в этом году получили паспорта готовности к отопительному сезону. Проведена большая работа по подготовке и ремонту системы отопления в домах, чтобы жителям зимой было комфортно в своих квартирах.
— Управляющие компании ООО «Лада Дом» и ООО «МПЖХ» ориентированы в первую очередь на результат и формирование комфортной среды для жителей, проживающих в обслуживаемых ими домах, — прорезюмировал руководитель компаний Александр Кукузей. – Имы продолжим улучшать качество обслуживания домов, невзирая на заказные публикации в СМИ и попытки настраивать жителей на смену УК. В 2023 году компания сделала огромный объем работ, среди которых косметические ремонты подъездов и кровель, входных групп и козырьков, фасадов и панельных швов, замена коммуникаций и асфальтирование придомовых территорий. Нами также установлены на 200 домах новые регуляторы температуры воды, чтобы люди не обжигались льющимся из крана кипятком и им было комфортно принимать водные процедуры. У нас организован чат со старшими по домам. Мы регулярно проводим различные социальные мероприятия, вместе высаживаем деревья, ездим на экскурсии, организуем чаепития. Да и просто общаемся…
Реклама
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru