Мальчик преткновения: бабушка четырёхлетнего волжанина хочет отсудить его у крёстной

1522
реклама

На днях в нашу редакцию обратилась жительница города Надежда Павлова. Женщина просила помочь забрать внука у опекунши, которой, по её словам, нужны лишь квартира и деньги ребенка. Все свои претензии она изложила в рукописном документе, который передала нашим корреспондентам. Сразу оговоримся, что обращения, связанные с детьми, мы разбираем очень тщательно, опрашивая не только заинтересованные стороны, но и специалистов различных ведомств.  Кто же прав на этот раз?

Артемий Климов

Продали в пандемию?

В своем письме Надежда рассказала, что её дочь Нелли умерла в 2017 году от туберкулеза и еще целого букета заболеваний. Женщина осталась на руках с годовалым внуком. Оформила всё официально. Жили они, якобы, припеваючи два с половиной года, пока соседи ни с того, ни с сего вызвали отдел опеки и полицию. Артёма забрали. Бабушка просила вернуть его, но в связи с пандемией ей отказали, а в середине лета она и вовсе узнала, что Тёма уже живет в другой семье.

Листок из тетради в клетку пестрел обвинениями. «То в доме слишком много конфет, то полы липнут» – говорилось о придирках сотрудницы отдела городской опеки. «Крестная наша за моей спиной вершила правосудие» – это о новом опекуне маленького мальчика.

– Понимаете, дочь у меня умерла, Тёма – единственная родная душа, которую отобрали, пока я болела, – говорила Надежда уже в беседе с нашим корреспондентом. – Там, вообще, в опеке творят, что хотят. Вот и нашего продали в пандемию. Как могли оформить документы, если никто в это время не работал? Как? Вот скажите?

По словам бабушки, ребенка чуть ли не похитили. Ни с того, ни с сего приехали сотрудники отдела опеки, полиция и забрали мальчишку. А всё только потому, что они с внуком спали, а сожитель долго стучал в дверь и не мог достучаться.

Речь женщины была несколько сумбурна, но это вполне можно списать на переживания. Дальше рассказ зашёл о семье, где в настоящее время проживает мальчик.

Бабушка утверждала, что крёстная много лет знать на знала о ребенке, не навещала, не звонила, а тут вдруг решила взять его под опеку. Но в то же время Надежда Павлова четко называла полные данные новой опекунши, а также конкретный домашний адрес и место работы. Может, узнала для суда?

– Это нехороший человек, у которого всё замешано на деньгах, – продолжала свой рассказ Надежда Павлова. – Ребенок ей нужен исключительно из-за квартиры!

Но что-то в рассказе обратившейся к нам женщины не складывалось. Сначала Надежда говорила о том, что ребенка у неё забрали самым вероломным образом. Затем выяснилось, что она сама написала заявление в опеку с просьбой забрать мальчика на время своей болезни. Объяснить толком, как это произошло, бабушка не смогла. Еще одна неоднозначная реакция была получена после нашего вопроса о её отношениях со спиртными напитками.

– Вот и вы меня попрекаете тем, что было давно! – вдруг перешла на тон выше Надежда.

В своё оправдание женщина просила поговорить с соседями, но почему-то только с теми, кого она сама назовет.

Так и не проснулась

Начинать разбираться мы решили с того самого дня, когда Артёма увезли сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних Управления МВД РФ по г. Волжскому.

Как оказалось, в этот день сожитель Надежды Павловой пытался попасть в квартиру, но никто не открывал, дверь была закрыта изнутри на щеколду. На стук отзывался только маленький Артём. Соседи, подозревая, что ребенок в опасности, и позвонили в опеку. Кое-как специалисту удалось объяснить маленькому мальчику, как открыть дверь. Малыш подтащил табуретку и отодвинул засов. То, что увидели соседи и представители различных ведомств, повергло всех в шок.

– Изъятие из семьи производилось после вызова, который поступил от специалиста отдела опеки города. В коридоре квартиры прямо на полу была обнаружена опекун малолетнего Артёма Климова в состоянии алкогольного опьянения. Женщина была настолько пьяна, что так и не проснулась, несмотря на все попытки ее разбудить. Ребенок трех лет находился в квартире фактически без наблюдения, – прокомментировала ситуацию пресс-секретарь Управления МВД РФ по г. Волжскому Анна Максимова.

– Это далеко не первый раз, когда бабушка засыпала в таком состоянии, – рассказала начальник отдела опеки Волжского Ирина Ершова. – До этого, также по звонку соседей, мы выезжали, когда женщина уснула, оставив открытой входную дверь. Малыш вышел и ходил по лестничной клетке. Стоит ли говорить, что до беды оставалось совсем немного?

Известная «неизвестная» крёстная

Стоит сказать, что после того, как Артёма забрали в первый раз, Надежде Павловой дали шанс, ожидая, что она одумается и бросит пить совсем. Но, к сожалению, проходя раз за разом лечение, женщина опять срывалась.

Понятно, что оставлять ребенка с ней было нельзя. А больше родственников у малыша, по документам, не было. Так Артемий Климов в 2019 году, перед самым волшебным праздником – Новым годом, в свои неполные четыре, оказался в доме ребенка. Где, может, находился бы и сегодня, если бы не та самая «неизвестная» крестная.

Крестины Тёмы

– Я родная сестра биологического отца Тёмочки. С Нелли, мамой мальчика, знакома давно. После смерти брата я даже встречала их из роддома. Конечно, знаю и бабушку. Потом помогала, как могла. Когда умерла и мама малыша, мы продолжали общаться с бабушкой Надеждой. Они приезжали к нам на дачу отдыхать, она регулярно присылала мне фотографии, – рассказала опекун Артёма Лина Рахманкулова.

Лина (справа) с сыном Егором на выписке Нелли из роддома
Фото сделано на даче Лины. Бабушка, уверявшая, что никогда не общалась с Линой, на снимке слева в жёлтой футболке

Узнав о том, что бабушке больше не отдают ребенка, Лина сама пошла в опеку. Просила отдать мальчика ей, показывала те самые фотографии на телефоне, говорила, что она родная тётя. Преградой в быстром оформлении документов на близкого человека стал прочерк в графе «Отец». По бумажкам, Лина Тёме – чужой человек, но в душе – все иначе. В итоге, женщина написала заявление, дистанционно прошла школу приемных родителей и на общих основаниях стала кандидатом в опекуны, а 23 июля вместе с сыном Егором уже приехала забирать Артёмку из дома ребенка. Память о том дне – фото через минуту после того, как за спиной мальчишки закрылась калитка сиротского учреждения.

– Не секрет, что умершие родители Темы были наркоманами. То, что их сегодня уже нет – результат такого образа жизни. Разве Тёма в этом виноват? Разве из-за этого он должен остаться один в детдоме? – продолжает женщина. – Надежде я сколько могла помогала. Было и такое: звонит телефон, я – «алло», а там Артём что-то лопочет. Вот так он мне звонил несколько раз, в итоге я вызвала такси, поехала туда. Забрала. Только через день бабушка пришла в себя и увезла его обратно. И так было не раз.

Артёмка с мамой Нелли

С Линой мы встретились на детской площадке недалеко от сада, куда ходит Артемий, разговаривали больше часа. Женщина долго делилась своими переживаниями о будущем Темы, кстати, ни разу не упрекнув свою «соперницу». Женщина всё еще надеется, что и бабушка окажется рядом с мальчиком, будет приходить в гости и радовать внука подарками и общением.

– Мама, хасю околадку! –  «исповедь» Лины прервал  подбежавший к нам Артём.

Три слова и теплые объятия, которые не станут документом в суде, но понятны каждому. Они говорят о том, что мальчик здесь счастлив.

К слову, вчера Тёма отмечал день рождения! От редакции поздравляем малыша, желаем здоровья и успехов!

9 сентября 2020 года. Артемий встречает свой четвертый день рождения