МАЗила с улицы Горького: 40-тонный самосвал изуродовал «зеленую зону», повредил тротуар и увяз в грязи

434
"МАЗ" с горячим асфальтом, принадлежащий подрядной организации РЖД «ЖелДорСтрой»
реклама

26 ноября в 14:00 в ходе рейда территориалы контрольного управления мэрии с представителями МБУ «Комбинат благоустройства» обнаружили застрявший напротив дома № 70 на улице Горького многотонник, груженый горячим асфальтом. Севший на брюхо «танк» пришлось вытаскивать с помощью спецтехники.

Как удалось выяснить сотрудниками профильных структур, нагородивший дел «МАЗила» работает в подрядной организации ОАО «РЖД» «ЖелДорСтрой». Торопился бедолага на оранжевом самосвале в район станции «Волжской», где вовсю идет реконструкция железнодорожных путей.

И, то ли спешил он очень, то ли жизнь не научила его уважать нормы и правила, то ли ему попросту было плевать на благоустройство одной из старейших улиц города, но управляемый им многотонный «МАЗ» с асфальтом съехал на зеленую зону, обломив фрагмент тротуара, и утонул по самое днище в грязи.

Изуродованная зеленая зона улицы Горького

Как позже признался сам водитель, колеи, оставленные на «зелёнке» колесами 40-тонного самосвала, уходили в грунт на 40-60 см. То есть, практически, намертво. Видимо, далеко не все танки в состоянии одолеть местные суглинки…

Естественно, чтобы вытащить такую громаду из земляной жижи, потребовался тягач.

Многотонник извлекли привлеченной спецтехникой

Поймавшие нарушителя сотрудники контрольного управления незамедлительно вызвали дорожный патруль, специалисты «Комбината благоустройства» тем временем подготовили акт осмотра территории, подробно описав все нанесенные «МАЗом» повреждения.

Как пояснила «Волжской правде » главный специалист контрольного управления Ирина Тарасова, на основании этого документа будет рассчитана сумма нанесенного подрядчиком РЖД ущерба городу.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС составили на водителя «ЖелДорСтроя» протокол по статье 12.6 КоАП РФ за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. 

Начальник Контрольного управления администрации Волжского Сергей Куприн

— Водитель большегруза и директор «ЖелДорСтрой» вызваны в контрольное управление администрации, — прокомментировал ситуацию начальник контрольного управления Сергей Куприн. – Там на них будет составлен протокол об административной ответственности за наезд на площадку без твердого покрытия. Это нарушение подпадает под действие пункта 5.9.2.11 статьи 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Документ будет направлен на рассмотрение территориальной административной комиссии города.

Напомним, что нарушения утверждённых органами местного самоуправления Правил благоустройства влекут за собой для граждан предупреждение или наложение административного штрафа от 500 до 4000 рублей, для должностных лиц — от 10000 до 15000 рублей и для юридических лиц от 20000 до 30000 рублей. 

Стоит особо отметить, что за минувшую неделю сотрудниками контрольного управления мэрии совместно с инспекторами ГИБДД в Волжском было зафиксировано 19 фактов движения большегрузов по городским магистралям. Места стоянки грузовиков обнаружили на основных улицах города Пушкина, Александрова, Карбышева, Мира, на проспекте Ленина. В общей сложности с начала года по этой статье к административной ответственности привлечены более 600 водителей многотонников.

Председатель ОО «Офицерское собрание «Честь имею», участник событий в Афганистане и ветеран транспортной сферы Владимир Мусиенко

— Случай настолько неординарный, что не сразу подберешь слова, — поделился своими эмоциями с «Волжской правдой» экс-депутат гордумы, председатель общественной организации «Офицерское собрание «Честь имею», боевой офицер и участник событий в Афганистане, а также ветеран транспортной сферы Владимир Мусиенко. — Почему такая крупная и уважаемая организация как РЖД не контролирует работу своих подрядчиков? Получается, что железнодорожные пути мы реконструируем, а пешеходные зоны при этом разрушаем! Мыслимое ли дело так разворотить зеленую зону? Теперь на ней уж точно ничего не вырастет. А тротуар придется восстанавливать… И неужели водитель самосвала не понимал, что при влажном грунте грузовик-сорокотонник непременно увязнет, и его придется вытягивать спецтехникой? Я считаю, что РЖД не должны оставаться в стороне и, непременно, предложить городу выход из этой некрасивой ситуации. А подрядная организация – возместить городу нанесенный ущерб и навести за собой порядок!  

Зона, которая вряд ли останется зеленой

Редакционный коллектив «Волжской правды» искренне надеется, что руководство крупнейшей российской компании-перевозчика не оставит произошедшее без внимания и добьется от подрядной организации более ответственного и бережного отношения к территории города, на которой ведет работы.