Местные турагентства хотят продавать путёвки в Турцию и туры в Волжский

776
реклама

Время отпусков уже на подходе, а с 15 апреля в нашей стране отменили полёты в Турцию – страну, которая является самым популярным направлением у россиян. Что делать тем, кто уже приобрёл путёвку на это время, и как обстоят дела у местных туристических агентств, мы решили выяснить, поговорив с руководителями трёх волжских компаний.

Елена Романчук, руководитель туристического агентства «Волга компас»

Елена Романчук, руководитель туристического агентства «Волга компас»:

– Сейчас для нас наступило не лучшее время. В прошлом году наши планы разрушил ковид, теперь вот стал действовать запрет на полёты в Турцию, с которой был связан самый большой объём продаж (60–70%). Если сравнивать 2019-й и 2020 годы, то наши доходы упали в три раза.

Разорились три некрупных туроператора, и перестала существовать примерно одна четверть агентств. Мы были закрыты два месяца, затем ещё столько же работали в ноль. И только потом стала появляться прибыль. Именно нашему агентству удалось выжить за счёт того, что в семье есть другой бизнес, а ведь многим пришлось несладко.

Сегодня молодёжь предпочитает Турцию, а люди среднего возраста и пенсионеры – Россию. Популярность Турции обусловлена тем, что она дешевле и выгоднее наших курортов. Вот смотрите, я сегодня переносила тур в Турцию на двоих (четырёхзвёздочный отель, всё включено), который стоил 41 тысячу рублей. А если взять что-то подобное в России, то это обойдётся примерно в 120 тысяч рублей. Вот и посчитайте. Кстати, после закрытия Турции российское направление подорожало в 2,5–3 раза.

Те, кто приобрёл путёвки в нашем агентстве на период с 15 апреля по 1 июня, а таких человек 100, настроены ждать открытия Турции – переносят даты вылета на октябрь или следующий год.

Из зарубежных стран волжане также выбирают Арабские Эмираты, Египет, Испанию и Кипр, Италию, Кубу, Вьетнам. Они все примерно одинаковы по популярности, но Турции, конечно же, проигрывают.

Мы сейчас очень надеемся на продажи туров в Египет и Кипр (самолёты уже стали летать с прошлой недели из Москвы) и на то, что с 1 июня откроют Турцию.

Ирина Матанцева, директор туристического агентства «Клуб путешественников»

Ирина Матанцева, директор туристического агентства «Клуб путешественников»:

– Минувший 2020 год был для нас ужасным. Как выжили? Пришлось сократить штат в два раза, благо, арендодатель шёл навстречу, за одни месяцы не брал с нас денег, за другие – лишь частично.

Нам нужно было что-то делать с путёвками, которые не состоялись, а туроператоры не помогали нам в этом. В нынешнем году мы опять сталкиваемся с таким же явлением. Люди купили на 2020-й туры, и чтобы их перенести на этот год, нам пришлось оформлять большое количество документов. И они опять не улетают, потому что до 1 июня действует запрет на посещение Турции, куда хотят попасть примерно половина наших клиентов. Люди нервничают, выливают свой негатив на нас, а мы не можем вернуть им деньги, потому что они уже не у нас, а у туроператоров, и со своей стороны мы сделали всё и даже больше. Порой на одного человека готовили документы по два-три раза, потому что переносили туры сначала на одни даты, потом на другие. А теперь нам приходится успокаивать клиентов и объяснять. А что объяснять? Ведь гарантий, что после 1 июня всё станет на свои места, нет никаких.

Волжане, купившие путёвки в Турцию, переносят их на более позднее время, причём среди них есть те, кто приобретал туры на 2020 год. Плюс для них в том, что им не придётся доплачивать, и они полетят, когда это станет возможным, по прежним ценам в тот отель, который выбрали, и на столько же дней. Кто-то подавал документы на возврат денег, но я ещё ни разу не слышала, чтобы эта попытка увенчалась успехом. Туроператорам дали отсрочку до 31 декабря 2021 года, вот они этим и пользуются.

Что касается «продажи России», то она трещит по швам, потому что уже сейчас практически всё лето «раскуп-
лено», и Крым в том числе. Думаю, буквально вскоре нам уже нечего будет даже предложить. Кстати, этой зимой на Черноморском побережье тоже был наплыв людей. Там стали работать отели, которые раньше закрывались в холодное время года.

Конечно же, мы надеемся, что ограничения и запреты будут вскоре сняты, и откроются все направления. А ещё администрация Волжского разрабатывает сейчас проект въездного туризма в наш город, который будет связан в том числе и с посещением промышленных объектов. Как только всё решится, мы тоже будем продавать эти туры.

Максим Бородин, руководитель ООО «Максимум сервис»

Максим Бородин, руководитель ООО «Максимум сервис»:

– По сравнению с началом прошлого года, число клиентов у меня снизилось в 2–3 раза. А после ослабления ограничительных мер, вместо ничего, стало всего лишь 20–30% от былого. Как удалось выжить? Несколько лет назад я провёл оптимизацию — переехал в здание с более выгодными условиями по аренде, к тому же у меня есть еще другой бизнес, и снимаемое помещение служит офисом в том числе для него. Кроме того, почти 10 лет назад я отказался от наёмных работников, с того времени туристическим бизнесом мы занимаемся с женой вдвоём.

Что касается поездок в Турцию, то это направление выбирало практически 50% моих клиентов. К счастью, на период её закрытия в нынешнем году у нас купили путёвки всего три семьи, и ни один клиент не застрял там из-за ограничений.
Если Турцию не откроют 1 июня, то будем переориентировать наших клиентов на другие направления — Тунис, Кубу и Мальдивы. Остальным придётся путешествовать по России, хотя на летний период уже много отелей распродано.

Популярны у волжан города на Черноморском побережье, Крым и Абхазия. Сейчас появляется спрос на Армению, Азербайджан и Чечню, там средний ценник на двоих – от 60 до 100 тысяч рублей. Да, недёшево. Но дёшево, я думаю, уже больше и не будет. Это четыре-пять лет назад можно было слетать в «горящую» Турцию за 8 тысяч рублей. Наверное, такие скидки уже безвозвратно ушли в прошлое.

Введённые ограничения повлияли на то, что стало меньше туроператоров, дорожают авиаперелёты, что в совокупности влияет на повышение цен и на путёвки. Заграница становится элитарной, как это было 20–30 лет назад. А ведь ещё в конце нулевых — начале десятых поездку за рубеж могли позволить себе многие.

Как я чувствую себя? Я разложил «яйца» по разным корзинам, и это даёт мне возможность спокойно смотреть в будущее и продолжать работать с клиентами. Но хочется надеяться, что ситуация всё-таки разрулится, и люди снова смогут путешествовать по миру, не особо обременяя этими поездками свой семейный бюджет.