Многодетная семья волжан Винокуровых пожаловалась на жизнь в эфире Первого канала

5965
реклама

Совсем недавно вся страна наблюдала за конфликтом волжской семьи цыган Лиманских с соседями. Эта тема рассматривалась в программе «Мужское и женское» Александра Гордона. И вот наш город снова на слуху. На этот раз в Останкино приехали Ольга и Александр Винокуровы – да не куда-нибудь, а в очень рейтинговое шоу «Пусть говорят». Впрочем, для четы волжан это уже второй опыт съемок на Первом, вот только тема всё та же – лишение их прав на воспитание восьмерых детей. Мы тоже решили разобраться в этой странной истории.

Аппетит приходит во время еды

Ольга и Александр с семью детьми появились в Волжском в декабре 2018 года. Ровно через год после того, как стали главными героями передачи Александра Гордона «Мужское и женское».

– Как сейчас помню, они пришли ко мне 28 декабря 2018 года, – говорит директор школы №  35 Валентина Рода. – Трое деток были школьниками – первый, третий и восьмой классы – и должны были учиться у нас. Понимая, что собирать документы и оформляться для семьи с большим количеством детей сложно, я решила помочь.

Видимо, тут-то Виноку-ровы и решили, что могут «доить» благотворителей бесконечно. Всего за год они фактически сели на шею всем, кто хоть раз протянул им руку помощи, а таких людей было множество. Супруги заехали в совершенно пустую однокомнатную квартиру на пр. Ленина – Александр Винокуров получил её как сирота. Всего за месяц в жилище появились двухъярусные кровати для деток, несколько смен постельного белья, одежда и даже стиральная машина. Дальше – больше.

– В очередной раз они появились в школе весной с требованием дать еды, мол, нечем кормить детей, – продолжает Валентина Николаевна. – Ни секунды не думая, что совершаю ошибку, я организовала педсостав, и мы на собственные деньги собрали пакеты с продуктами.

Но и этим попытки как-то поддержать Винокуровых не ограничились.  Как депутат Валентина Рода обратилась к предпринимателям города, чтобы те оказали посильную помощь. В результате, семья регулярно получала по 18 кг пельменей, вареников, блинов и прочей продукции от предприятия «Крутой замес». Еще один бизнесмен взял на себя обязательство как минимум два раза в месяц привозить по полбарана. Кроме того, ящиками доставлялись куры, овощи, крупы, масло, но чудесным образом всё куда-то сразу же исчезало. Аппетиты супругов росли, а вот готовность работать на благо собственный детей пропала окончательно.

«Не буду работать на дядю!»

По информации Комиссии по делам несовершеннолетних администрации Волжского (КДН), 22 февраля 2019 года Винокуровы были поставлены на учет как семья, находящаяся «в социально опасном положении».  При проведении одной из плановых проверок ни еды, ни одежды, ни (внимание!) тех самых двухъярусных кроватей в квартире не оказалось.

– Сказать, что мы были в шоке – это ничего не сказать, – признается руководитель  комиссии Ирина Чугунова. – Мы точно знаем, что всё это было, всё привозилось! А по факту – дети спят на голых матрасах прямо на полу.

При этом сами супруги работать даже не пытались – жили они исключительно на пособия, которые государство выплачивает детям, да на крошечную пенсию по инвалидности, которую получает глава семейства. К слову, его третья группа – рабочая. На все вопросы о том, почему Винокуровы не пытаются трудоустроиться, Александр отвечал, что нигде нет подходящих вакансий. Но и тут он лукавил.

Как нам стало известно, мужчине предлагали трудоустройство на одной из строек города в качестве ночного сторожа. За 12 часов смены выплачивалось 500 рублей. Да, деньги небольшие, но и они для семьи с таким количеством ртов – хорошее подспорье. Александр рассуждал иначе: поработав всего одну ночь, больше он на стройку не вышел, а объяснил это тем, что «работать на дядю за копейки не собирается».

Наказание – час на морозе

А в апреле прошлого года в маленькой квартире Винокуровых и вовсе случилось страшное. Практически в одном нижнем белье в школу прибежала Ольга – женщина плакала, говорила, что муж неадекватен и кидается на неё с ножом. Сама она, мол, убежать смогла, но там остались дети. Школа, служба опеки, комиссия по делам несовершеннолетних и полиция были немедленно «подняты в ружьё».

– Главу семьи забрали сотрудники полиции, а мы распределили детей по спецучреждениям, – рассказывает Ирина Чугунова. – Вечером этого же дня мне стали поступать звонки от врачей и педагогов, которые говорили, что у несовершеннолетних выявлены побои, на головах выстрижены клоки волос. Сами же дети рассказывали, что всё это – результат издевательств над ними отчима.

В беседах с соцпедагогами и психологами дети говорили, что самым страшным наказанием от него было выпить особую смесь: стиральный порошок, вода, соль и перец. Чудовищный удар по детскому здоровью! А одну из падчериц он, якобы, в одном нижнем белье выставлял на балкон в мороз почти на час.

Всем было понятно, что детей надо хотя бы на время оградить от общения с таким «папой». Тем не менее, уже на следующий день после случившегося на пороге КДН под ручку появились Винокуровы.

– Они возмущались, требовали, чтобы мы срочно отдали всех детей, – продолжает Ирина Владимировна. – Сложилось впечатление, что женщина совершенно забыла, что всего сутки назад в одном белье рыдала на плече у Валентины Роды. Понятно, что мы совместно со службой опеки начали собирать документы в суд на ограничение их в родительских правах.

Все вокруг должны

Даже вероятность лишения родительских прав не возымела никаких последствий. В сентябре 2019 года одна из дочерей Ольги Винокуровой в собственный день рождения пришла в школу с синяками. Девочка рассказала, что ее опять избил отчим, и написала заявление педагогам, что отказывается возвращаться домой.

Стоит сказать, что в это время Александр и Ольга ждали еще одного ребенка, который родился 19 января 2020 года. И они вновь побежали за помощью в школу.

– Мы организовали машину, шары, цветы на выписку. А через три дня Ольга пришла требовать деньги на смесь, – возмущается Валентина Николаевна. – Получается, они просто рожают и рожают, а все вокруг им должны!  Дети плохо учатся, пропускают уроки без причины. Отец считает нормальным нецензурно выражаться. Сил терпеть это больше нет.

В этом году суд, наконец, встал на сторону детей и ограничил Винокурову в родительских правах. На данный момент в семье проживает лишь грудничок Саша, КДН и опека просто не могли внести его в список детей, которым нужна помощь государства. Какая судьба ждёт этого мальчика, мы боимся даже представить. Надеемся, что жалобы супругов на жизнь с телеэкрана никого не введут в заблуждение.

Справка ВП:
Ольге Винокуровой принадлежит на праве собственности квартира, расположенная по адресу: Волгоградская область, Котовский район, х. Попки. Жилое помещение приобретено на средства материнского капитала, однако до настоящего времени обязательство по его оформлению в общую долевую собственность с выделением долей детям матерью не исполнено, в связи с чем она неоднократно привлекалась к ответственности.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Давно пора было начать это зделать. Они просто обноглели. Как её брат считаю нужным это было раньше сделать.

  2. С какой стати такую помощь им оказывали? Они просто обнаглели,не стесняются, что на дядю работать не будут! Только после этих слов нужно задуматься, тем кто им помогал!Не хотят работать, не могут прокормить детей,не смотрят ща детьми, избивают, что ещё должно произойти, что стало понятно, что детей нельзя им возвращать!

комментарии закрыты.