Многомиллионная дебиторская задолженность не даёт волжской автоколонне расплатиться с поставщиками

Салон автобуса
реклама

В сегодняшнем материале мы публикуем продолжение интервью с заместителем директора АО «Волжская автоколонна № 1732» Сергеем Шумихиным. В этом блоке информации топ-менеджер предприятия общественного транспорта расскажет о почти трёхсотмиллионном дефиците средств и возможном увеличении стоимости проезда.

Срок эксплуатации вышел у всего парка автоколонны

— Сергей Владимирович, насколько реален вопрос обновления подвижного состава города?

Заместитель директора волжской автоколонны Сергей Шумихин

— Вопрос очень непростой. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» в 2024 году город Волжский включен в общий план обновления пассажирского транспорта Волгоградской области. Согласно Социальному стандарту транспортного обслуживания населения, утвержденному приказом Минтранса РФ от 31.012017 № НА – 19Р, нормативный срок эксплуатации автобусов на сегодня — 10 лет, трамваев – 30 лет. В связи с этим Облкомдортранс в 2024 году запросил информацию о наших потребностях. Практически весь подвижной состав предприятия в 2025 году выработал полезный срок эксплуатации.

— О каком количестве бортов идёт речь?

— В составе Волгоградской агломерации, согласно пп. «к» п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 в Волжском запланировано обновление подвижного состава к 2030 году за счет средств Федерального и Областного бюджета в количестве 215 единиц: 160 автобусов и 55 трамваев. Когда начнется процедура обновления подвижного состава и за счёт каких средств нам пока ничего неизвестно. Всё это зависит от федерального и областного центров.

— Как на данный момент обстоят дела с финансированием перевозок?

— Во всем мире перевозка пассажиров общественным транспортом относятся к планово –убыточному виду деятельности и подлежит субсидированию из соответствующих источников. Ранее, в нашем регионе эти перевозки тоже существовали за счет субсидий из регионального и городского бюджетов в зависимости от маршрутов (пригородные либо городские). В 2015 году вступил в силу Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров…», который с 2020 года изменил существовавшие до этого условия договорных отношений между перевозчиками и заказчиками перевозок, переведя их на контрактную основу.

— В чём собственно разница?

— Для заключения контрактов на перевозки потребовалось исполнение федерального закона № 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе сфере закупок», согласно которому Минтранс РФ утвердил «Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта». Методика расчёта закладывает в неё необходимые денежные средства, включая капитальный ремонт подвижного состава, трамвайных путей, контактных сетей, тяговых подстанций и всего прочего. Но – исходя из лимита бюджетных средств.

Удорожание билетов или сокращение

— То есть выделяемая по контракту сумма не покрывает расходов предприятия общественного транспорта?

— Да. Дефицит средств необходимых для работы городского общественного транспорта на 2025 год составляет 275 млн. рублей. В результате этого автоколонна на протяжении длительного времени буквально топчется на одном месте, не имея финансовой возможности для необходимого развития, проведение серьезных капитальных ремонтов трамвайной инфраструктуры и закупок новой техники. Более того, даже по исполненным контрактам заказчики не спешат расплачиваться. Так, на текущую дату АО «Волжская автоколонна № 1732» до сих пор имеет крупные дебиторские задолженности за 2024 год от областного бюджета.

— А у самого предприятия есть долги?

— На сегодняшний день у автоколонны образовалась задолженность перед поставщиками ГСМ, электроэнергии, запасных частей и т.д.  Денег едва хватает, чтобы закупать необходимое количество горюче-смазочных материалов для заправки подвижного состава, производить текущий ремонт и своевременно выплачивать заработную плату работникам. Кстати, на данный момент город за исполненную в 2024 году транспортную работу расплатился с автоколонной полностью. Но опять же, исходя из тех самых пресловутых лимитов бюджетных средств.

— Какие возможны варианты транспортного обслуживания жителей города при сложившемся дефиците средств и задолженности самого предприятия?

— Как я говорил ранее, «Волжская автоколонна № 1732» является исполнителем и выполняет транспортную работу в рамках действующего контракта, заключенного с организатором перевозок в городе Волжском. Для исполнения контракта в полном объеме необходимо выделение из областного бюджета дополнительного финансирования в размере 275 млн. руб. Как нам известно, администрация города неоднократно обращалась в область по вопросу выделения недостающего финансирования. Однако, до настоящего времени вопрос положительно не рассмотрен.

Трамвай 4а

— Что ожидает предприятие в случае отсутствия этих денег?

— Если 275 млн. рублей выделены не будут, то транспортная работа будет осуществляться предприятием, исходя из имеющихся средств, что в свою очередь может повлечь ее сокращение примерно на 50 %. Также стоит отметить, что сейчас стоимость проезда в общественном транспорте составляет 35 рублей, хотя себестоимость перевозки одного пассажира в автобусе — 50,76 руб., а в трамвае – 132,06 руб. Возможно, если не поступит дополнительное финансирование, в целях недопущения ухудшения транспортного обслуживания населения, будет необходимо рассмотреть вопрос увеличения стоимости проезда.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь