Мусор вместо сазанов: волжские дачники требуют от соседей перестать прикармливать собак и загрязнять озеро

2277
реклама

Мало кто знает, но в центре СНТ «Строитель», которое находится на шлюзах, есть небольшой водоем. Когда-то местные жители ловили здесь рыбу и купались, а сейчас боятся отпускать на берег детей. Недавно эта тема всплыла в Сети – дачники оживленно обсуждали, чье вредительство уничтожило «уникальный природный объект». Мы попытались разобраться, почему любимое прежде место отдыха люди обходят теперь стороной.

Кто вырыл норы?

Проезжаем по 14-й улице вглубь общества, упираемся в заборы. А где же проезд к озеру?

– Здесь надо оставить машину и дальше идти пешком, – говорят наши провожатые.

Несколько метров по улице вправо, вдоль участков, и вот он – неприметный проход между заборами. Тропинка больше напоминает лаз, здесь с трудом смогут разойтись два человека. У выхода из узкого туннеля нас встречают две собаки. Взрослые мрачные особи, которые явно не рады видеть незваных гостей.

Проход к озеру

Дачники говорят, что это далеко не все животные, которые тут обитают. В общей сложности, на озере насчитывается более 20-ти голов. И это только большие собаки.

Спускаемся к воде. По всему берегу вырыты странные норы. Около полуметра в диаметре и больше метра – вглубь. Если честно, никогда в своей жизни такого не видели. Чьи же это дома? В одной из «песчаных пещер» видим собачий хвост. Судя по всему, таким образом животные спасаются от жары – выкапывают яму до мокрого песка, где прохладнее спать.

Собака в одной из нор
Евгений Матвеев

– Животных прикармливают те, кто здесь живет, а конкретно – Лариса Замышляева и её супруг. Зачем они это делают, непонятно. Естественно, собаки не стерилизованы, а значит, постоянно появляется потомство, – говорит Евгений Матвеев, бывший и. о. председателя СНТ «Строитель». – Кроме того, когда у них брачный период, они настолько злы, что могут кинуться. Кстати, и между собой постоянно что-то делят, бывает, даже задирают кого-то. А вот, смотрите, в воде труп плавает.

Действительно, буквально в паре метров от того места, где мы заметили собаку в норе, видим мертвое животное. То ли загрызли сородичи, то ли кто-то отравил. Понятно, что купаться после увиденного совершенно не хочется.

Труп животного в озере

Вдруг открывается калитка, на пороге – женщина. Представляться она отказывается, но сопровождающие нас дачники опознали в ней хозяйку участка.

По словам дачников, Лариса Замышляева

– А что остается делать, мне их жалко, – отвечает она на наши расспросы. – Я виновата? Разводить не развожу, они сами приходят. Их же кто-то выкидывает, когда кончается дачный сезон, вот и кормлю, а что тут такого? Кому они мешают? Они не злые, когда сытые!

Далее женщина начинает ругаться с нашими провожатыми, и разговор заходит в тупик. Калитка захлопывается.

«Могу, но не хочу!»

Проходим чуть дальше по берегу. Пролезаем через разросшуюся иву. По идее, здесь должен открыться вид на красивый песчаный пляж. Но, увы. Вместо бережка, где когда-то любили отдыхать местные – гора строительного мусора высотою в несколько метров. Бетонные плиты, кирпичи, строительные блоки, колотая тротуарная плитка и, как вишенка на торте – свежий цемент на самой макушке.

Объявление на заборе Замышляевых

Местные жители говорят, что весь этот шлак сюда вываливает всё та же семья: именно на их участке расположено производство тротуарной плитки и прочих строительных материалов. Производство было открыто около десяти лет назад. Последний год работы ведутся вроде как непостоянно. Так это или нет – утверждать не беремся, но объявление о продаже всего вышеперечисленного на заборе у семейства висит.

Гора отходов скатывается прямо в озеро

Через несколько минут на «горе» появляется та самая наша собеседница. Судя по ландшафту, только с её участка есть выход на эту кучу, и «подбросить» строительный мусор сюда, миновав дачу Замышляевых, просто невозможно. И снова начинаются крики.

– Кто вам сказал, что это моё? Да, когда-то был цех, сейчас он не работает, и это не наше, – возмущается дама сверху.

– Если у вас на территории не ведутся работы по производству тротуарной плитки, то пустите нас, журналистов, без сопровождающих и докажите, что это так, – предлагаем мы. – Вам же нечего скрывать, как вы говорите?

– Скрывать нечего, ничего у нас не работает давно, нет тут производства! Но внутрь я вас не пущу! Могу, но не хочу! – парирует Лариса и вновь скрывается на своём участке.

Из пруда – в болото

Узнав, что приехали журналисты, на улицу выходят люди с соседних участков. Все как один говорят, что от собак нет житья.

Александр Пахомкин

– Да туда идти страшно! А если кинется? Здоровый мужик не отобьется, а уж про детей и вовсе говорить не стоит. Не пускаем, и точка! – признается Александр Пахомкин и рассказывает историю о том, как собаки задрали однажды его кроликов.

К разговору подключается ещё одна дачница, Алла Черепенко, чьё домовладение находится тут же, напротив дачи Александра. Три огромных кобеля поздно вечером прошли на её территорию и не давали хозяйке  выйти из домика.

Что же касается загаженного озера, то его судьба людей очень тревожит. Особенно больно видеть происходящее Алле Антоновне. Больше 30-ти лет назад её покойный супруг вместе с ещё несколькими энтузиастами не только расчищал этот пруд, но и выпускал в него мальков сазанчиков.

Алла Черепенко

– Это место было своего рода клубом по интересам. Мамочки с детьми здесь купались в мае и июне, когда вода в Волге была ещё холодной, а наши мужья любили посидеть на берегу с удочкой, – вспоминает Алла Черепенко. – А сейчас это просто болото.

Некоторое время назад инициативная группа выступила с предложением скинуться и опять почистить озеро, но, посмотрев на то, как соседи намеренно выбрасывают мусор на берег, дачники посчитали эту затею пустой тратой денег.

– Давно бы мы всё тут облагородили, но вы же сами видите, что происходит, – продолжает Евгений Матвеев. – Тут плитка валяется, на другой стороне ещё одно семейство выгуливает по вечерам своих кур. Я уже молчу о том, что, как минимум, от двух домов в пруд проложены трубы, через которые сливаются нечистоты. Тут все «молодцы», кто рядом живет!

Времени всё меньше

Действительно, мусор навален не только у дома Замышляевых. То же самое творится и на другой стороне прудика. Нерадивые дачники, вычищая свои участки, просто скидывают ветки и прочий хлам на «зады», которые как раз выходят на озеро. Так что же делать?

По сути, первым должен отреагировать и выписать предписание на устранение свалок председатель СНТ «Строитель» Андрей Попов. Правда, пока нарушители получили только устное предупреждение, о чем сам председатель и сообщил нашему изданию в телефонном разговоре.

Мусор по всем берегам озера

Садоводы же говорят, что никакой жёсткой реакции со стороны власти в СНТ не ждут, поскольку «нарушители» – члены правления (Эту информацию председатель подтвердил. – Прим. ред.).

Сможет ли руководитель, который у власти всего полгода, решить эту проблему, пока не ясно. Тем не менее, шансы на то, что местная достопримечательность вновь станет местом притяжения садоводов, с каждым днем становятся все призрачнее. А вода в озере – все зеленее и грязнее.

У озера еще есть шансы спастись

Р. S. «Волжская правда» просит считать эту публикацию официальным обращением в надзорные органы.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. А для чего у нас существует проккратура? На озере было много тополей и осин, пели соловьи.

  2. Вы считаете виновными собак!? Виноваты во всем люди! В большинстве своем злые и бескультурные! Истребите собак, а свалка и грязь все равно остануться. Люди у нас хуже собак и хуже свиней. Жила в Европе, могу сравнивать. В элитных поселках Латвии, на берегу Рижского залива, у каждого кафе живут собаки, люди построили им красивы домики будки, все их подкармливпют, стоят специально оборудованные места кормления. Собак вакцинируют и стерелизуют , это на уровне государства. Везде идеально чисто, никто нигде не мусорит. Люди ведут себя достойно и культурно. За территорий и берегом следят службы, ежедневно! Все спокойно и красиво. А унас сплошное свинство начиная с властей. Никогда нам их не догнать в развитии.

комментарии закрыты.