Впервые за полвека на Волжской ГЭС укрепляют бетонную часть моста

реклама

Начаты работы в подмостовой части Волжской ГЭС, на которой продолжается ремонт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Задачи по увеличению темпа работ, а также внесению корректировок поставлены сегодня на выездном совещании, которое провел на объекте председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев.

фото: пресс-служба Губернатора Волгоградской области

— В настоящее время основные работы ведутся под ездовым полотном моста. Там есть усталость и коррозия металла, поэтому вырезаются узлы и диагональные связи, чтобы их поменять, — отметил Анатолий Васильев. — В этом году ремонтируем самые поврежденные участки — при разборке конструкций на них выявлены скрытые дефекты. Приходится корректировать объемы и технические решения — например, парапет меняем на барьерное ограждение, деформационные швы будут двух типов. Темп ремонта увеличивается, работы начнут выполнять в две смены.

фото: пресс-служба Губернатора Волгоградской области

Как пояснили специалисты подрядной компании «Рисна», в подмостовом сооружении сейчас выполняется торкретирование несущей плиты снизу — бетонное покрытие очищено, на него наносят специальные смеси для защиты от влаги и разрушения. Продолжаются работы и на поверхности моста: идет устройство подмостей для ремонта консолей, демонтируются перильное ограждение и железобетонные фундаменты опор освещения в пролетах.
Кроме того, уже полностью завершена разборка бетона проезжей части, тротуаров, парапетов, деформационных швов; на 100% выполнены пескоструйные работы на бетонных сооружениях; демонтированы опоры освещения. На объекте трудится бригада из 22 человек, задействовано пять единиц спецтехники.Напомним, уникальный дорожный комплекс Волжской ГЭС протяженностью 1,5 километра состоит из трех мостов: над водосливной плотиной, над самой ГЭС, а также над монтажной площадкой. Сооружение было сдано в эксплуатацию в 1961 году, после чего ни разу капитально не ремонтировалось. Работы по текущему содержанию объекта не решали накопившихся за полвека проблем: коррозия затронула металл опорных частей, растрескался бетон, пострадали деформационные швы. В 2018 году предложения губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова по масштабному обновлению значимого транспортного объекта были учтены на федеральном уровне и включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

фото: пресс-служба Губернатора Волгоградской области

Комплекс работ рассчитан на три года, их общая стоимость составит 600 миллионов рублей. В 2019 году дорожное полотно и инженерные конструкции запланировано восстановить на участках протяженностью 340 метров. На эти цели выделено 125 миллионов рублей.

фото: пресс-служба Губернатора Волгоградской области

Модернизация дорожной инфраструктуры является приоритетом в работе региональной власти с 2014 года. За это время всеми видами работ — от ремонта до строительства — в Волгоградской области охватили более 1,6 тысячи километров дорог. Таких объемов в регионе не было с советских времен.Только в 2019 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Волгоградской области предстоит отремонтировать 197 километров дорог, из них 16 — в волжской агломерации. Всего до 2024 года на реализацию в регионе нацпроекта из бюджетов всех уровней направят 31 миллиард рублей, в порядок приведут более 1,8 километров дорог. 

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru