Не надо паники: накануне нового учебного года в школах Волжского прошли антитеррористические учения

351
реклама

Образовательные учреждения города присоединились к Всероссийским учениям по антитеррористической защите. Они прошли в последние дни августа во всех 29 школах Волжского.

Первой в антитеррористическую тренировку включилась школа № 6. Она стала городской показательной площадкой для отработки действий педагогических работников во время ЧП. В образовательном учреждении собрались представители всех городских школ и оперативных служб — МЧС, МВД и Росгвардии.

Во время антитеррористических учений отрабатывали сразу два сценария. По первой легенде, в здание учебного заведения якобы проник неизвестный злоумышленник с оружием. Им стал один из сотрудников школы, переодетый в преступника. Охрана не подвела и сработала оперативно. В школе мгновенно сработала система оповещения об опасности.

В антитеррористических учениях приняли участие все педагоги Волжского

Педагоги закрылись в своих кабинетах и забаррикадировались. Если бы в классах были школьники, то учителя, как требует алгоритм безопасности, должны были бы спрятать детей под партами, чтобы в случае выстрелов в дверь и оконные проемы никто не пострадал.

— У педагогов есть четкий алгоритм действий, рекомендованный Министерством просвещения, — прокомментировала заместитель начальника управления образования администрации Волжского Вера Гребенникова. – В нем указано, что делает в случае возникновения какой-либо угрозы директор, педагог, охранник. Все участники образовательного процесса знают свои действия. Мы проверяем и закрепляем знания на практике. Это важно. Ведь есть случаи, в том числе и в нашей стране, когда безопасность детей ставится под угрозу. Плюс иногда мы получаем ложные сигналы о минировании. Поэтому педагоги должны быть готовы ко всему.

У сотрудников школ есть четкий алгоритм действий, рекомендованный Министерством просвещения

После первой нештатной ситуации сразу последовала другая вводная. В одном из помещений школы как будто бы было обнаружено возгорание. Главная задача в таких случаях – в максимально короткие сроки эвакуировать из здания всех детей и сотрудников. И с этим заданием участники учений также справились на отлично. Весь школьный персонал был оперативно эвакуирован, а очаг возгорания быстро ликвидировали.

— Эти ученые были комплексными, — дополнила Вера Гребенникова. – Кроме педагогов, в них принимали участие представители самых разных структур. Ведь от нашей слаженной работы зависит безопасность людей и, в первую очередь, детей.

Городская антитеррористическая тренировка показала, что коллективы школ Волжского готовы действовать в чрезвычайных ситуациях.

В каждой волжской школе имеется тревожная кнопка

— В реальной ситуации все механизмы должны работать четко. Чтобы не растеряться, педагогам необходимо понимать порядок действий в случаях возникновения любой чрезвычайной ситуации. Мы не можем угадать, как будет действовать злоумышленник или где начнется пожар. Поэтому прорабатываем возможные сценарии, — продолжает Вера Гребенникова.

30 августа антитеррористические учения состоялись и в остальных 28 школах Волжского. Кстати, такая отработка алгоритма действий проходит в образовательных учреждениях на постоянной основе. В новом учебном году тренировки состоятся в волжских школах с участием детей.

Кстати, организации безопасного образовательного процесса школьников в Волжском уделяется особое внимание. Школы оборудованы системами видеонаблюдения, ведется монтаж систем оповещения, на входе дежурит охрана, установлены металлоискатели и специальные заграждения.

Кроме того, в каждой волжской школе имеется тревожная кнопка. В чрезвычайных ситуациях или при обнаружении подозрительных предметов она позволяет оперативно подать сигнал службам экстренного реагирования.  

Отработка алгоритма антитеррористических действий проходит в образовательных учреждениях регулярно

Важно

Действия при обнаружении подозрительного предмета:

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в полицию. 

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране. 

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы,  вы являетесь очень важным очевидцем.

Факт

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. 

Справка ВП

Рекомендуемые расстояния для оцепления и эвакуации при обнаружении взрывного устройства или похожего на него предмета:

  • Граната Ф-1 – 200 м
  • Тротиловая шашка массой 400 г – 55 м
  • Пивная банка 0,33 л – 60 м
  • Дорожный чемодан — 350 м
  • Автомобиль типа «Волга» — 580 м
  • Микроавтобус — 920 м
  • Грузовая машина (фургон) – 1 240 м