Несмотря на штрафы, волжане продолжают торговать где попало

624
реклама

Моя твоя не понимай

Со знанием дела сотрудники контрольного управления администрации города обозначили адреса, которые предстояло посетить: пр. Ленина, 131 и ул. Мира, 41. Стихийных торгашей тянет сюда как магнитом.

Первый адрес — центральный вход поликлиники в 13 мкр. Под большим тополем уютно расположились раскладушки с платьями, кофтами и нижним бельем. Судя по всему, место достаточно бойкое – тапки и майки у пациентов стационара идут нарасхват. Только вот простирнуть покрытое слоем пыли белье в больнице вряд ли получится. Стоит ли говорить, что у торговки нет ни одного документа, который может хоть как-то приоткрыть завесу тайны происхождения трусов, халатов и полотенец.

Естественно факт реализации одежды и обуви без соответствующих разрешительных документов проверяющие фиксируют без труда. На месте составляется протокол, а продавца вызывают на комиссию в администрацию. Сама женщина явно родом из Средней Азии. Имея российский паспорт и гражданство, она с трудом изъясняется на русском. На вопросы о том, почему торгует в неустановленном месте и где документы, женщина только разводит руками и дает понять, что не понимает. Получая в руки очередной протокол, спешно собирает прилавок.

Специалисты контрольного управления говорят, что девушка получает уже не первый штраф, оплачивает его, но, тем не менее, спустя некоторое время упорно идет торговать на приглянувшееся место. А потом история из фильмов про Равшана и Джамшуда повторяется вновь и вновь: «не понимаю, начальник…»

Уличных лотков становится меньше

Следующий адрес – ул. Мира. Здесь примерно такой же ассортимент и похожие условия для торговли – центральный вход городской поликлиники. Лоток с проезжей части практически не заметен. Продавец как партизан в засаде прячется за колбасным павильоном. Тем не менее, специалисты контрольного управления производят фотофиксацию факта торговли, а это неоспоримое доказательство.

Как и в первом случае, составляется протокол по статье 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности за несанкционированную торговлю.

— Я стою здесь уже много лет, да, знаю, что нельзя, но у меня нет выхода, — говорит продавец Гуля, протягивая чек об оплате предыдущего штрафа. – Здесь много людей ходит, меня уже знают, а на рынок уйду, и не будет выручки.

Тем не менее, нам стало известно, что продавец лукавит. На самом деле женщина подала заявку на получение места на ярмарке у рынка «10/16». А пока проходит процедура оформления, продолжает работать на «старом» месте.

— Подобные рейды проводятся ежедневно и в разных местах города. За последние годы можно говорить о положительной динамике. Предприниматели все же стараются перебираться на официальные площадки. Уличных лотков становится меньше. Но все же у нас еще много работы в городе, — рассказала начальник отдела потребительского рынка контрольного управления администрации Волжского Светлана Сафонова.

Результатом подобных рейдов становятся протоколы об административных правонарушениях по статье 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Санкции по данной статье предусматривают наложение штрафа для граждан в размере от 2000 до 5000 рублей, от 15000 до 20000 рублей – на должностных лиц, от 20000 до 40000 рублей – на юридических лиц.

А всем волжанам стоит напомнить, что, приобретая продукцию, купленную в местах несанкционированной торговли, вы подвергаете риску себя и своих близких. Такие товары имеют сомнительное происхождение, а продавцы зачастую пренебрегают соблюдением элементарных санитарных норм и правил.

 

Цифра

750 протоколов об административных правонарушениях с начала года составлено по оценкам специалистов контрольного управления. Из них – 691 по статье 8.3 (осуществление торговли, организация общественного питания, предоставление бытовых услуг вне специально отведённых для этого мест); 25 по статье 8.7 (нарушение правил благоустройства территории поселений); 16 по статье 14.14 (нарушение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции); 10 по статье 8.1 (установка и/или эксплуатация нестационарных объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, киосков, павильонов с нарушением установленного муниципальными нормативными правовыми актами порядка); по 1 по статьям 8.2 (нарушение установленных требований к организации и деятельности розничных рынков), 8.10 (проезд и стоянка транспортных средств на озелененных территориях) и 14.9.3 (нарушение дополнительных требований пожарной безопасности) Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а также 2 протокола по статье 20.25 КОАП РФ (уклонение от административного наказания).