Перерасчёт или перерасход: как волжанам разобраться в скорректированных платёжках?

реклама

Недавно многие волжане, получившие коммунальные платёжки с перерасчетом, были неприятно удивлены размерами сумм, которые, как оказалось, они должны перечислить поставщикам ресурсов. «Откуда такая корректировка?» – писали и звонили они в редакцию, хотя, в общем-то, такая ситуация повторяется из года в год

Бывает, что волжане оказываются в роли должников, а случается и наоборот – долги перед потребителями возмещают тепловые сети. К примеру, на сегодняшний день в результате ежегодного перерасчёта жители 170-ти многоквартирных домов оказались в роли недоимщиков, а обитателям 70-ти городских многоэтажек ресурсники вернут переплаченные ими деньги. Но поскольку вопросы с такого рода перерасчетами возникают регулярно, попытаемся в очередной раз на них ответить.

Почему происходит перерасчёт?

Согласно постановлению Волжской городской Думы, отопление у нас оплачивается в течение всего года равными частями, разделёнными на 12 месяцев. Причём каждый месяц жители платят не за фактически потребленное количество тепла, а по среднему показателю, исходя из данных общедомового счётчика за предыдущий период.

– В конце года специалисты тепловых сетей снимают показания с домового прибора учёта и сравнивают с этой цифрой средние показатели, которые уже оплачены потребителями. Получившаяся разница (в минус или в плюс) и есть сумма, которую должны возместить либо жильцы, либо поставщики, – рассказала пресс-секретарь ООО «Волжские тепловые сети» Лариса Гусикова. – Основой для перерасчёта прошедшего года был отопительный сезон 2019-го года. Сам 2020-й имел свои особенности. Из-за пандемии коронавируса отопление отключили весной несколько позже, а осенью отопительный сезон начался пораньше. То есть он получился примерно на месяц больше, чем обычно. Это одна из причин увеличившейся суммы оплаты, но не самая главная.

Платит ли потребитель за аварии?

Увидев в документах по корректировке большие цифры, некоторые волжане стали строить конспирологические версии, дескать, таким образом поставщики тепла пытаются покрыть собственные убытки из-за своих же просчётов и недоработок, приводя в пример январский прорыв трубы на улице Оломоуцкой. На деле же жильцы оплачивают только те ресурсы, что поступают в их дома. Любые поломки «по пути» к их домовым счётчикам отношения не имеют, и эти потери из их кошельков никак не компенсируются. События, подобные январским – это прямые убытки ресурсников, а никак не потребителей. А вот всё то, что происходит в домах, это уже проблема жильцов и их управляющих компаний.

Как не «уйти в минус»?

Исходя из сказанного выше, любой перерасход зависит от траты ресурсов внутри дома. Как же минимизировать плату? Специалисты ООО «ВТС» советуют волжанам, к которым пришли солидные суммы по корректировке, незамедлительно озаботиться состоянием своего дома. Чтобы уменьшить плату, необходимо найти причины, по которым тепло расходуется неэкономно. Для этого надо обратиться в свою управляющую компанию, обязательно провести аудит здания и получить паспорт готовности дома. Для полной защищённости от теплопотерь необходимо, чтобы общедомовой прибор учёта был «умным», то есть подавал тепло в дома, ориентируясь не на температуру в квартирах, а на температуру внешней среды. И, конечно, в полном объёме должны быть остеклены подъезды, устранены течи в подвале, проверены и отремонтированы все трубы. Не поленитесь, соберите актив дома и сходите вместе с представителями УК в подвал, выясните, что там у вас происходит.

Возможно ли заплатить частями?

Для пенсионеров и некоторых других категорий волжан суммы, означенные к оплате в корректировке, ставят их на грань выживания. Отсюда вопрос: можно ли эту сумму погашать частями?

– Да, такая возможность есть. Для этого надо обратиться с заявлением в расчетный центр Волжского, – разъясняет Лариса Гусикова. – Обычно наши специалисты идут навстречу, они расскажут, какие документы нужны для реструктуризации долга. К сожалению, в РЦВ из-за пандемии пока прекращён приём граждан. Но можно обратиться туда по телефону или воспользоваться почтой. На сегодняшний день в РЦВ работает семь операторов «горячей линии». По вопросам начисления и оплаты коммунальных услуг «Отопление» и «Горячее водоснабжение» звоните по телефону 55-63-44.

Также вы можете обратиться письменно, подробно изложив ситуацию, приложив копии необходимых документов и направив запрос/заявление одним из следующих способов:

• на электронную почту ООО «РЦВ» – rcenter.vlz@rcuo.ru;

• по почте на адрес ООО «РЦВ»: 404130, Волго-градская обл., г. Волжский, ул. 7-я Автодорога, стр. 1;

• через интернет-портал – южныйокруг.рф (опция «Обратная связь» в личном кабинете), используя мобильное приложение «Расчетный Центр».

А поверку вы сделали?

Пандемия внесла свой «вклад» и в жилищно-коммунальную сферу. В 2020 году из-за сложной эпидемиологической обстановки был введён мораторий на поверку индивидуальных приборов учёта. Время шло, все расслабились, а мораторий тихо и спокойно закончился 31 декабря. По закону, если вы не сделали своевременную поверку, то вам идёт начисление по нормативам с применением в дальнейшем повышающего коэффициента. Следовательно, чтобы не получить ещё одну «прибавку» к оплате, проверьте, надо ли было вам делать поверку счётчиков в 2020 году? И если это так, то срочно займитесь этой проверкой.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru