Платные парковочные места могут появиться на улицах в Волгограде и области

400
реклама

Парковочные места около различных учреждений в Волгограде, Волжском и других муниципалитетах Волгоградкой области могут стать платными.

Депутаты Волгоградской областной думы намерены наделить местные власти правом организовывать платные автомобильные парковки. Соответствующий законопроект уже поддержан комитетом Облдумы по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству.

«Актуальность законопроекта больше связана с загруженностью автомобильных дорог в Волгограде и Волжском, но таким правом предлагается наделить все муниципалитеты области», – отметил председатель профильного комитета Волгоградской областной Думы Руслан Шарифов.

При этом в законопроекте сразу предусматривает право граждан бесплатно пользоваться платными парковочными местам.

В частности, предполагается, что бесплатно оставлять машину на платной парковке можно будет в выходные и праздничные дни, а также в будни с 20 до 08 часов.

Также не надо будет оплачивать первые 15 минут с момента въезда на парковочное место, организованное возле спортивных, образовательных, медицинских организаций, учреждений культуры, органов государственной власти и местного самоуправления.

Кроме того, согласно проекту закона, право на бесплатное пользование автопарковками будет предоставлено ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, участникам СВО и членам их семей, а также перевозящим инвалидов I, II групп и детей-инвалидов.

Аналогичную льготу также получат многодетные семьи и владельцы электромобилей.

Чтобы учесть всех льготников, понадобится создать целый реестр транспортных средств, которые можно будет парковать бесплатно. Полномочиями по ведению этого реестра предлагается наделить комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

В Облдуме отмечают, что сбор средств при организации платных парковок не носит первоочередной характер. Главное – это регулирование заполняемости и освобождения парковочных мест в городах, механизм, с помощью которого оптимизируется и развивается парковочное пространство.