По стопам да Винчи: волжанин делает научные открытия, строит уникальные дома, играет джаз и танцует брейк

273
реклама

С 37-летним Ярославом Альбовым я познакомился на одном из концертов, которые сейчас регулярно проходят в Волжском в кафе «О, мой Боб». Там он выступал в качестве пианиста и вдохновенно импровизировал на темы джазовых стандартов. Своей игрой он сорвал не одну порцию аплодисментов, но как выяснилось позднее, музыка – вовсе не единственная сторона этой творческой натуры. Эта история показалась мне интересной, и мы встретились с Ярославом.

Ярослав часто выступает на джазовых джемах

От футбола и брейкинга до патентов

Как позже сообщили мне его коллеги, Ярослав не только обладает музыкальным талантом, он ещё учёный, спортсмен и человек, обладающий собственным, оригинальным взглядом на окружающий мир. Истоки такой его многопрофильности находятся в детстве. С младых ногтей обучение в музыкальной школе по классу фортепиано и тренировки в футбольной секции, но в 6-м классе его родители, выбирая между спортивным спецклассом и инженерным — в 37-й школе — выбрали второй вариант.

– Это была учёба с физико-математическим уклоном, но параллельно я ещё увлёкся брейк-дансом, который недавно, кстати, был официально включён в олимпийскую программу, – вспоминает Ярослав –  Родители с самого детства привили мне вкус к музыке, мне уже тогда нравился джаз, правда, информации о нём было мало, даже нот в Волжском тогда по этой теме не было. Сверстники мои тогда рок, панк слушали, а меня больше привлекала эта музыка. В брейкинге, несмотря на то, что это спорт, есть большая музыкальная составляющая, так что, тут всё совпало. Им я занимался около 10 лет, потом у меня вдруг резко пропал к этому интерес, хотя благодаря брейк-дансу я поездил по России, зарабатывал неплохие деньги, выступая в клубах и на различных мероприятиях. Это было очень востребовано. Танцевал в коллективах «Инкогнито», «Биг Натс», «Бастамув», попадал в топ-30 танцоров по СНГ, но уже начинали тревожить травмы, и с выступлениями на профессиональном уровне я «завязал».

Альбову легко даются точные науки

Этот парень достигал успеха во всём, за что бы он не брался. Он из того поколения, кому первыми пришлось пройти через ЕГЭ. Ярослав набрал много баллов и мог поступить в любой ВУЗ страны, но решил учиться в Волгограде и выбрал Политехнический институт. На первом курсе он прошёл тестирование на IQ и показал результат в 147! А к пятому курсу на счету Ярослава было уже три патента.

– Все они посвящены теме способов и методов измерения количества жидкости в закрытом резервуаре. Допустим, вам надо измерить сколько её находится в подземном хранилище, вот здесь и помогут мои наработки. Но многие идеи я ещё так и не регистрировал, они пока только в моей голове. Вся эта деятельность была следствием моей собственной методологии. Я не стремился сделать открытие, просто когда меня интересует проблема, я в её изучении дохожу до самой сути и тогда открываются пути решения. После получения диплома меня позвали в аспирантуру, в которой я отучился заочно. Сдал кандидатский минимум, написал диссертацию, но защищать её не стал. Моя тема была связана с автоматизацией процессов в химической отрасли, в частности, на волжском заводе ЗОС. Но за 5 лет я туда ни разу не смог попасть, никаких данных по моим запросам мне оттуда не дали и мне показалось, что это никому не надо.

Ярослав на крыше собственного, на то время ещё недостроенного дома

Не буду жить в «муравейнике»!

После окончания политеха волжанин не пошёл работать по специальности, а по предложению друга занялся установкой и обслуживанием сплит-систем. Это косвенно перекликалось с его профессией , да и сложившаяся к тому времени семья не бедствовала.

– С раннего детства я очень люблю работать руками, всю жизнь что-то выпиливал и высверливал. – рассказывает Ярослав. – Когда выдалась такая оказия, я не раздумывал, у нас это дело неплохо пошло. Летом у нас много работы, я зарабатываю небольшую финансовую «подушку», а в остальное время года занимаюсь своими делами. На мой взгляд, самое важное — это личное время, оно невосполнимо и если тратить его на кого-то, то должна быть какая-то отдача. Ходить на работу в режиме 5 на 2, не получая за это адекватные ресурсы или возможности — это не для меня.

Ещё одно его начинание также увенчалось полным успехом. Человек, родившийся в обычной квартире с самых юных лет понял, что хочет жить в отдельном доме. Ярослав убеждён, что человек не должен жить в «муравейнике». По его мнению, многоквартирный дом это место только для того, чтобы переночевать и потом пойти на работу.

А это уже дом Альбова в готовом виде

— Для того, чтобы построить своё жилище в 21 веке есть готовые инженерные решения, нужны только участок земли и некоторые средства. Я уже к тому времени строил дома для других и понял, что стандартный вариант мне не подойдёт. Банальная квадратная форма здания мне не нравилась и я решил сделать дом сферической формы — в середине кухня, а вокруг неё комнаты. Около года я его проектировал, изучал, просчитывал. И вышло так, что квартиру приобретать ничуть не дешевле, чем построить дом. Мы с женой нашли землю в пойме, в хуторе Вязовка. Строил сам и по своему плану, помогли, конечно, родные и друзья – физической силой.

Дом, который построил джазмен, вид изнутри

Стройка началась в 2018 году, на материалы ушло немногим более миллиона рублей. Самая затратная часть — это работа, потому что каждую деталь приходится подгонять в трёх плоскостях, а поскольку делал я всё сам, то и денег понадобилось не так много.

За один сезон Ярослав поставил на фундамент коробку с дверями, окнами и крышей, заложил канализацию, септик, получилось 2 этажа и 130 кв. метров. Вся стройка у него заняла 3 года, но оно того стоило.

— Вокруг заповедная зона и моя семья живёт в доме, построенном не по чужим лекалам, – говорит Альбов. – Я старался использовать при его возведении материалы, которые мне нравятся. У меня там деревянный пол, потому что я танцор, и вообще — он полностью деревянный. Семья домом довольна, и из него не хочется уходить. Не могу всем порекомендовать пройти именно такой путь, ведь все люди разные. Кто-то любит поработать руками, а кто-то нет, но я всем искренно желаю иметь свой дом!

Семья-надёжный тыл строителя, учёного и музыканта

Из цифры в аналог

Когда Альбов доводил до ума свой небольшой особняк, там внезапно выключили электричество. В новом жилище уже стояло пианино, он сел за инструмент, и у него вдруг появилась идея заиграть на нём «по-взрослому».

— Начал интересоваться этой темой и попал на мастер-класс по импровизации к Александру Головину из «Комбо -джаз -бэнда». Он сказал, дескать, мне тебя учить нечему — надо поступать у музучилище. Я посоветовался с родными, они мне сказали: «Иди, конечно!». Поступил на дневное отделение училища Серебряковки, и стал там сам возрастным студентом. Этим летом я получил диплом, в котором написано, что я — артист, руководитель эстрадного оркестра и педагог. Где-то курса с третьего я начал играть для публики и именно джаз, который меня привлекает интересными гармониями. У меня с детства абсолютный слух и подобрать какую-то вещь не составляет труда. А что подбирать? Попсу? Это легко и неинтересно. А джаз — всегда неожиданно и увлекательно. Я кайфую от гармоничной смеси частот, темпа и смены звука в джазе.  Моя основная задача была при поступлении в училище совершенствоваться в импровизации, а джаз — самое лучшее творческое поле для этой деятельности. Вот до сих пор этим и занимаюсь.

Сейчас — на первом месте джаз

К классике тоже хорошо отношусь, как к определённому этапу становления музыкальной мысли. Из этих ребят выделю Шопена, мне, как джазмену его гармонии близки и очень нравятся. Кстати, джаз сейчас тоже становится классическим жанром и у него есть свои каноны. Мне нравится корневой джаз — Оскар Питерсон, Джордж Дюк.

Музыка развивалась от акустики к электронике, появились компьютеры, зацикленные биты, синтезированные звуки…И тогда у Ярослава появилась идея попробовать сыграть все эти нововведения, к примеру, драм-энд-бас, на живых инструментах. Достичь «цифрового» звука возможно, и не получится, но саму идею и манеру воспроизвести можно – считает музыкант.

— Как и у всякого у меня есть некая наслушанность, — говорит волжанин. – В голове она разбивается на микро-шаблоны и порой, они, как в калейдоскопе выстраиваются в одну картину. Получается интересная музыкальная идея. По форме это инструментальные пьесы, песен пока нет, но и это можно попробовать. Стилистика моих произведений зависит только от настроения, эмоции. В дальнейшем было бы неплохо оркестровать это всё и исполнить для людей, это -задача на будущее. Конечно, мне больше нравятся живые концерты. Моя сильная сторона — это логика, аналитика, прогнозы будущих результатов, а слабая — быть здесь и сейчас. Так уж психика устроена.  А импровизация на публике даёт мне возможность окунуться в текущий поток времени.

Желаю читателям «ВП» не потерять себя в этом потоке информации, который на нас обрушился, и найти свою энергию. Когда я строил свой дом, я попал на такую волну, что мне суток не хватало, чтобы осуществить всё задуманное. Ищите свою силу и призвание, живите в своё удовольствие и не мешайте это делать другим!