Почему матери бросают своих детей

1142
Фото с сайта pixabay.com
реклама

Когда разговор идет о брошенном ребенке, у всякого нормального человека сжимается сердце. Что удручает: количество таких детей не уменьшается. Все они попадают в волжскую детскую больницу: как правило, такие дети редко бывают здоровыми. Так вот через руки медиков только в этом году (всего лишь за три с половиной месяца!) прошли более 50 не нужных родителям мальчишек и девчонок.

От одних детей отказались уже в роддоме, другие дети ушли бродяжничать – на улице лучше, чем в пьяной семье, третьи оказались в больнице из-за лишения матерей родительских прав.

Петенька, Оленька, Дима, Глеб, Машенька, Светлана – десятки имен. За каждым таким случаем – трагедия маленькой души.

Правда как она есть

…Только вчера в больницу привезли двух мальчиков-погодков от матери-алкоголички. Дети неухоженные, в грязной одежде, простуженные, с кожными заболеваниями. Их будут лечить в инфекционном отделении.

На днях перевели в больницу грудного ребенка из роддома. Таких называют отказниками.

В подъезде одного из домов полиция обнаружила 12-летнюю девочку. Пьяные родители выгнали на улицу, чтобы не мешала веселиться. На ее теле – следы побоев.

Очень хочется посмотреть в глаза горе-матерям, которые довели родных детей до такого состояния. А ведь, по словам главврача детской больницы города Волжского Людмилы Паниной, старались дать шанс каждой женщине. Нужно было только отозваться!

К сожалению, в большинстве случаев усилия оказались бесполезными. И ничего в тех глазах уже не увидеть. Водка убила в них все человеческое. И все же целая армия городских служб еще и еще раз пытается пробиться сквозь равнодушие таких родительниц: с ними разговаривают, уговаривают, убеждают, помогают…

И кажется иногда, что вот-вот… еще немного, и человек поймет, образумится. Тем более, что, по их же словам, они готовы начать новую жизнь! Но горькое разочарование у всех, кто работал с такими женщинами, наступает гораздо чаще, чем радость за спасенную душу.

Так случилось с Ниной С. Эта женщина лишена материнских прав на четырех детей. Мужей меняет, как перчатки, курсирует между Средней Ахтубой, где у нее жилье, и общежитием на улице Мира, где наливают.

Вообще общежития – зона риска для малышей. Недавно медсестра пришла в общежитие на улице Молодежной к женщине, которая только-только родила. И ужаснулась! В комнате грязь, стада тучных тараканов, окно настежь – это в начале весны, когда еще снег не растаял! Ребенок раздет, лежит один – без присмотра.

Вернемся к Нине. Пятимесячная дочь этой женщины попадает в больницу не в первый раз. Три раза девочка перенесла бронхит. Лежала в реанимации в тяжелом состоянии. Мать клялась-божилась, что возьмется за ум, и что же? Ребенок снова в больнице. Полиция привезла малышку в медучреждение по сигналу медсестры. Пришла патронировать, а в доме все пьяны, ребенок придавлен на диване спящим мужиком. У девочки выявили неглубокую травму нижних конечностей. И если бы не медсестра, то могло бы все быть куда трагичнее.

А ведь как сердечно отнеслись к Нине городские службы! Материальная помощь, трудоустройство, лечение от алкоголизма – все было к ее услугам…

Водка победила. По крайней мере – на данном этапе.

Справедливости ради надо рассказать об одной почти исключительной истории, которая вселяет надежду, что выкарабкаться из бездны все-таки можно.

Эту женщину (назовем ее Ириной) хорошо знает главврач Людмила Панина – не раз приходилось общаться.

…Когда лишили материнских прав – это был момент отрезвления. Понятно, что с болезнью справиться нелегко, но ребенок стал дороже. Волжанке помогли пройти медосмотр, лечение от алкоголизма, вакцинироваться от ковида. Трудоустроили. Документы на получение комнаты в общежитии оформлены практически полностью. И как только будет свое жилье, Ирина обещает забрать своего двухлетнего сына из дома малютки, куда он помещен временно.

И так хочется ей верить!

Оправдания не принимаются

Удалось встретиться с одной из матерей, которая отказалась от ребенка. Она не скрывает своего имени – Вера Горлова (фамилия девичья). Вот ее рассказ:

– Когда я родила мальчика, мне было 17 лет. Парень испарился, родители сказали, что не пустят на порог. И учение оплачивать не будут. Что мне оставалось делать? У меня не было другого выхода, кроме как отказаться от ребенка. Не на улицу же с ним идти!

Неужели и вправду все так безнадежно?

Мы обратились с этим вопросом к заведующей отделением новорожденных городского роддома Марине Арсеновой. Она с аргументами женщины, отказавшейся от ребенка, не согласна.

– Даже в самых тяжелых жизненных ситуациях женщине предлагается выход. С ней в обязательном порядке беседуют (и не один раз) в роддоме перед тем, как она подпишет «отказ» от ребенка, и все объясняют, предлагая всеобъемлющую помощь, – поясняет Марина Юрьевна. – Если женщине некуда идти, мы направляем ее в детскую больницу. Есть и соцгостиница, где пребывание неограниченно.

Марина Юрьевна рассказала, какую помощь оказывает матерям Центр социальной защиты населения по городу Волжскому. Соцзащита тут же берет их под свой патронаж. Выделяет детские коляски, кроватки, другой детский инвентарь. Плюс дальнейшее трудоустройство, помощь в устройстве ребенка в ясли и детский садик.

Недавно из роддома выписали девушку, выросшую в детдоме. И встречать ее с ребенком было некому. Сотрудники Соцзащиты приехали на выписку, как положено, с цветами и подарками.

Слова Марины Арсеновой подтверждает главврач детской больницы Людмила Панина. Она рассказала о том, что медики, сотрудники Центра соцзащиты населения, комиссия по делам несовершеннолетних, полиция работают в тесной связке. И по ее глубокому убеждению, только так, совместными усилиями, можно противостоять злу. В рамках детской больницы к тому же создана своя комиссия. Она постоянно выезжает с рейдами по социально неблагополучным семьям, работает с детьми-подростками, которые бродяжничают.

В Волжском с недавнего времени действует детский санаторий, в котором планируется активно заниматься здоровьем детей из неблагополучных семей. В отделении медицинской реабилитации дети также поправляют здоровье – они очень в этом нуждаются.

А еще главврач попросила выразить огромную благодарность всем 700 медикам восьми отделений городской детской больницы – от врачей до уборщиц, – которые относятся к волжским детям, как к своим собственным. Что мы, собственно, и делаем.

Кто заменит маму

В нашем городе есть уникальный врач Ольга Гопиенко. Здоровьем детей она занимается около 40 лет. Через ее руки прошли сотни брошенных детей.

Вот история. Однажды в детскую больницу пришли две девочки подросткового возраста. В сумке у них что-то пищало, сказали: котенок. Потом спешно ретировались, видимо, испугавшись. А через какое-то время в беседке на территории больницы нашли ту самую сумку, в ней – ребенок.

Потом выяснили, что девочка рожала дома, а младший брат пригрозил: «Расскажу маме, как ты сильно кричала!» Решила от ребенка избавиться таким вот способом.

А сколько Ольга Николаевна выходила недоношенных грудничков, в том числе отказных, когда еще современных технологий не было и в помине! Сколько спасла жизней детей, привезенных с улиц, из подворотен, оставленных горе-матерями в поликлиниках и просто под кустом!

Чужих детей Ольга Николаевна называет родными. И ее твердое убеждение: у таких женщин под ногами должна гореть земля. У них отсутствует материнский ген. Но тогда это не люди.

Кто-то из великих сказал: «Если комната человека к сорока годам не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами». Вот эти кошмары и станут возмездием тем матерям, которые с такой легкостью отказались от своих детей.

Есть еще удивительные слова – Рабиндраната Тагора: «Каждое дитя приходит в мир с вестью, что Бог еще не разочаровался в людях».

Он все еще не разочаровался… Но наша ли в этом заслуга?

Так давайте же делать хотя бы элементарное: не оставлять детей в беде. И если, уважаемые волжане, вы видите, что родители беспробудно пьют, а ребенок предоставлен сам себе, – звоните в полицию. Очень даже может быть, что этим вы спасете ему жизнь.

Татьяна Васильева