Сохранен ли список услуг и как работает единый офис: «ВП» пообщалась с управляющим ОСФР Волгоградской области Владимиром Федоровым

0
330
реклама

С 2023 года два государственных учреждения — Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) — объединились в Социальный фонд России (СФР). Об организации, которая стала крупнейшей в стране федеральной структурой по оказанию социальных услуг населению, мы поговорили с управляющим Отделением СФР по Волгоградской области Владимиром Федоровым.

Три ключевые задачи

 — Владимир Александрович, пожалуй, главный вопрос, который задают наши читатели: зачем нужно  было объединение фондов?

— Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования было необходимо для решения трёх ключевых задач: повышение качества обслуживания, снижение административной нагрузки для работодателей и расширение охвата обязательным социальным страхованием наших граждан. Социальный фонд России выполняет все функции, которые были присущи ПФР и ФСС. Объединённые клиентские службы — универсальны, граждане смогут получать в них консультации по всем предоставляемым услугам и сервисам, так называемый режим «одного окна».

— Сохранится ли перечень предоставляемых услуг?

— Да, конечно. Слияние ПФР и ФСС предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств. Только получать эти услуги будет удобнее. Социальный фонд региона продолжит прежние выплаты и для ветеранов, чернобыльцев, лиц, обеспечивающих уход за пожилыми гражданами, инвалидами и других льготных категорий. Планируется и осуществление новых мер соцподдержки. Выплаты пособий по временной нетрудоспособности теперь также будут осуществляться Социальным фондом. Механизм выплат с нового года не меняется: на основании электронного больничного Фонд будет зачислять средства на счет, без представления каких-либо обращений или дополнительных справок. Напомню, что с прошлого года мы также автоматически оформляем пенсии по инвалидности, проактивно выдаём сертификаты на маткапитал.

— Одним из достижений Пенсионного фонда в последнее время стало избавление от очередей в клиентских службах. Нет ли риска, что в объединённом фонде это появится вновь?

— Мы достаточно давно развиваем дистанционное обслуживание и электронные сервисы. В итоге практически за всеми основными выплатами фонда можно обратиться удалённо. В то же время мы не ограничиваем личные обращения. Кому удобно — пользуется электронными сервисами, кто хочет прийти — приходит лично. Мы же стараемся сделать такой визит максимально быстрым и комфортным. Прежде всего — запись на приём через сайт или по телефону (8-8442-96-09-09), затем —  экстерриториальное предоставление услуг (без привязки к месту жительства) и, наконец, оказание услуг в комплексе, то есть получение гражданином сразу всех выплат, на которые он имеет право по статусу.

Адреса не изменились

—  Где с января нового года начали работать объединённые клиентские службы Отделения Социального фонда России по Волгоградской области?

— Все клиентские службы СФР Волгоградской области открыли свои двери для посетителей. Всего на территории региона приём ведется в 42 клиентских службах – это действующие ранее клиентские офисы Пенсионного фонда. Волжан специалисты СФР ждут по адресу: улица Молодёжная, 12.

Единый офис по-прежнему размещается на ул. Молодежной. 12

— Владимир Александрович, Вы упомянули электронное взаимодействие фонда и граждан. Что станет с личными электронными кабинетами?

— Доступ в личные кабинеты, как и прежде, остается на портале Госуслуг. В настоящее время россиянам доступно более 60 онлайн-сервисов СФР. В перспективе жители региона, в том числе и волжане, смогут получить практически все услуги Социального фонда России дистанционно.

— Возможны ли задержки с выплатой пенсий и пособий в связи с объединением фондов?

— Нет, граждане продолжат получать положенные им пенсии, пособия и другие выплаты в привычные для них даты. Для продолжения выплат не нужно предоставлять никаких дополнительных документов и подавать новых заявлений. Произошедшее слияние фондов на порядок выплат не повлияет.

— Ранее, в преддверии объединения Фондов в сети интернет появились странные призывы срочно обращаться в ПФР за копией пенсионного дела и других документов, потому что якобы после слияния фондов их данные будут утеряны. Возможна ли такая ситуация?

   — Отделение Социального фонда России по Волгоградской области сообщает: пенсионные дела и прочие документы после реструктуризации фондов никуда не исчезли. В спешном порядке запрашивать их копии НЕ НУЖНО. Безопасность баз данных Отделения Социального фонда России по Волгоградской области обеспечена надёжной системой защиты, а реорганизация структур не означает, что в банк персональных сведений будут вноситься изменения. Информационная система меняться не будет. Данные, уже переложенные в цифровой формат, по-прежнему будут храниться в архивах фондов.

Хочу обратить внимание волжан на то, что ситуацией с объединением фондов могут воспользоваться мошенники, выдавая себя за сотрудников СФР. Не забывайте, что сотрудники фонда не запрашивают по телефону конфиденциальную информацию.

— В числе ключевых задач при создании СФР Вы назвали снижение административной нагрузки для работодателей.

— Одновременно с объединением фондов был осуществлён переход на единый тариф страховых взносов. Напомню, что ранее работодатели рассчитывали и уплачивали взносы отдельно в каждый из внебюджетных фондов. Теперь они могут вносить взносы одним платежом, который распределяется по видам страхования уже непосредственно Федеральным казначейством.

Кроме того, работодатели избавляются от необходимости сдавать дублирующую отчётность. Если в прошлом году предприятия в разные даты подавали 5 отчётов во внебюджетные фонды, то с 2023 года будут заполнять только ежемесячно единую форму.

— А что касается задачи по расширению охвата обязательным социальным страхованием — это о чём?

— С нового года оплачиваемые больничные листы и пособия по временной нетрудоспособности и родам смогут получать и те, кто занят на сегодняшний день по гражданско-правовым договорам. Такое расширение обязательным социальным страхованием стало возможным, благодаря, как раз внедрению принципа единого тарифа.

Единое пособие для нуждающихся

— Ещё из новых задач — Социальный фонд стал оператором единого пособия на детей и беременных…

— Верно. Новое единое пособие для нуждающихся семей с детьми в возрасте от 0 до 17 лет и беременных женщин — это мера поддержки, которая объединила пять существующих видов выплат нуждающимся семьям:

— ежемесячное пособие женщине, вставшей на учёт в медорганизации в ранние сроки беременности;

— ежемесячную выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка до 3 лет;

— ежемесячную выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующего ребёнка до 3 лет;

— ежемесячную денежную выплату на ребенка от 3 до 7 лет;

— ежемесячную денежную выплату на ребенка от 8 до 17 лет.

Таким образом, выстраивается целостная, «бесшовная» система поддержки семей, которая начинается с момента беременности и длится до момента, когда ребёнок достигает 17 лет. Это очень важная социальная мера, потому что с ведением единого пособия государственную поддержку смогут получить семьи, которые раньше такой поддержкой охвачены не были.

— Полномочия по выдаче материнского капитала также перешли от Пенсионного фонда Социальному фонду?

— Безусловно. Новый фонд обеспечивает все меры поддержки и страховые выплаты, за которые ранее отвечали ПФР и ФСС. На сегодня в Волгоградской области выдано уже 202 008 сертификатов на материнский капитал, в том числе 19 771 сертификат на первого ребёнка. Полностью израсходовали средства уже 120 693 семьи — это больше половины всех, кто получил материнский капитал.

Чаще всего родители используют маткапитал на покупку и строительство жилья (80% всех распоряжений). Далее идёт обучение детей и ежемесячная выплата из средств материнского капитала.

Размер самого материнского капитала будет проиндексирован с 1 февраля 2023 года.

— С прошлого года россиян 40 и 45 лет проактивно информируют о состоянии пенсионного счёта и накопленного стажа. С какой целью?

— Мы действительно начали проактивно информировать граждан о размере сформированной пенсии и условиях, при которых она назначается. К концу прошлого года уведомление получили уже 366 460 человек. Информация приходит в личный кабинет на портале Госуслуг. По ней можно увидеть накопленные на текущий момент пенсионные права, включая стаж и коэффициенты, и, самое главное, размер пенсии, рассчитанный по этим параметрам. Это помогает гражданам в том числе планировать дальнейший трудовой путь.

— Владимир Александрович, возвращаясь к вопросу, как сделать оказание госуслуг максимально удобным для людей. Их проактивное предоставление будет расширяться?

— Безусловно. Повторюсь, что основные принципы развития Социального фонда — это беззаявительность и удобство для людей. Например, сейчас в Госдуме  находится законопроект, по которому фонд планирует беззаявительно назначать детям пенсии в случае потери кормильца, чтобы исключить подачу документов в этой трудной жизненной ситуации. В аналогичном автоматическом формате рассчитываем назначать пенсию детям-сиротам и повышать пенсии за работу на Севере и в сельском хозяйстве — чтобы надбавка к пенсии устанавливалась сразу после того, как у пенсионера появился соответствующий стаж, без обращения.

Что касается личного приёма граждан, то все лучшие практики обслуживания, наработанные годами, в единых клиентских службах Социального фонда России сохранятся.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Яндекс.Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here