Сотрудники волжского Горэлектротранса рассказали о любви к работе и забывчивости пассажиров

2318
реклама

Каждый день в Волжском на линию выходит 36 трамваев. Они курсируют по семи маршрутам. О том, чтобы работа была слаженной, а пассажиры вовремя доставлялись к месту назначения, заботится целое подразделение Автоколонны №1732, насчитывающее 230 человек. Сегодня мы расскажем о трёх из них – водителе, кондукторе и слесаре.

10 км проводов в одном вагоне

Сегодня на ходу у автоколонны 50 трамваев. Пока две трети из них перевозят волжан, остальные стоят на ремонте. Явление это нередкое, поскольку самый молодой вагон выпущен в 2007 году, а самый бывалый бегает по волжским рельсам уже более 40 лет.

Раз в неделю каждый из них проходит техосмотр – ТО1, и ежемесячно – ТО2. В первом случае специалисты визуально оценивают состояние вагонов, а во-втором – исследуют их более детально. Всё это делается, чтобы предотвратить крупные поломки. Затем, в зависимости от выявленных недочётов, вагоны отправляются в ремонтные мастерские.

Работа у слесарей есть всегда, поэтому без дела они не сидят. Одна из бригад чинит более мелкие поломки, другая – устраняет серьёзные, например, возникающие с двигателем и электрикой. Именно такими вместе со своими коллегами занимается слесарь Сергей Горбач. Военный пенсионер с инженерной подготовкой не захотел сидеть сложа руки на заслуженном отдыхе и устроился работать в Горэлектротранс семь лет назад.

Сергей Горбач, слесарь

– Если честно, то, когда я первый раз зашёл в вагон, ставший на ремонт, и увидел, как отключают электропроводку, то сильно удивился, – признаётся Сергей Владимирович. – Потому что в старых трамваях порядка семи километров проводов, а в новых – все десять.

Ремонт вагонов – дело не из лёгких. Каждый раз слесари сталкиваются с разными видами поломок, поэтому приходится искать новые решения. Свою работу Сергей Горбач любит именно за это. И, конечно, за дружный коллектив.

40 лет на колёсах

Так же серьезно относится к своей профессии и экипаж, который обслуживает вагон с бортовым номером 174. Водитель Наталия Долженко и кондуктор Валентина Овечкина трудятся вместе четыре года и считаются первоклассными специалистами. Наталия Григорьевна на колёсах уже 40 лет и без этого просто не представляет свою жизнь.

Наталия Долженко, водитель трамвая

– Даже когда нахожусь в отпуске, интересуюсь, что нового произошло на предприятии, без трамвая не могу, – признаётся волжанка. – Я с юных лет мечтала управлять вагоном и когда окончила школу, сразу выучилась на водителя, а потом ждала своего 18-летия, чтобы можно было самостоятельно выезжать на линию.

Трепетное отношение к трамваю с детства было и у Валентины Овечкиной. Тогда она представляла, что будет кондуктором, рисовала с подругами билеты и вручала их в играх своим «пассажирам». Но в юности женщина выбрала иную профессию. Лишь отработав 30 лет на пивзаводе и уйдя на пенсию, решила осуществить детскую мечту.

Валентина Овечкина, кондуктор

– 10 лет назад я пришла в Горэлектротранс и не пожалела, – рассказывает Валентина Александровна. – Я работаю с людьми – это интересно и ответственно. Много постоянных пассажиров, которые стали уже как родные, мы с ними общаемся, но немало и новых – все они с разными характерами. К каждому стараюсь найти подход, кому-то помогаю, кому-то подсказываю, где лучше выйти.

Сладкая благодарность за дипломат

Этот тандем отличают честность и порядочность. Порой случается, что волжане забывают в салоне свои вещи. И тогда женщины делают всё возможное, чтобы вернуть пропажу своим владельцам.

– В конце 80-х годов, когда ещё на нашем предприятии не было кондукторов, я обнаружила под креслом дипломат, – вспоминает Наталия Долженко. – Ездила с ним не один час, а потом на остановке мужчина стал спрашивать меня о пропаже. Очень просил вернуть находящиеся там важные документы, а деньги предлагал взять себе. Я от них отказалась, но согласилась на коробку конфет. Этот мужчина приехал в Волжский в командировку из Челябинска. Когда он снова оказался в нашем городе, нашёл меня и вручил две коробки конфет «Птичье молоко» – мои любимые.

Сейчас забытые вещи находит кондуктор. В этом списке перчатки, шапки и, конечно же, телефоны, выпавшие из карманов.

– Помню, как только устроилась в Горэлектротранс, нашла возле сиденья «раскладушку», – продолжает тему напарница. – Я сразу открыла и позвонила по номеру, записанному как «муж». Оказалось, что телефон принадлежал женщине из деревни и имел для неё большую ценность. Она была счастлива и презентовала мне в знак благодарности небольшой сувенир.

Ну, а если владельцы забытых вещей так быстро не находятся, то все они передаются в диспетчерскую, откуда хозяин может их забрать.

Таких людей, как герои этой статьи, по-настоящему любящих свою работу, в Горэлектротрансе много, и большая часть из них как раз пенсионного возраста. Это люди старой закалки, относящиеся к своему делу со всей ответственностью. Все они говорят, что пока существует волжский трамвай и позволяет здоровье – они будут трудиться.