Старики и разбойники: как аферисты обманывают пенсионеров в Волжском

673
мошенники и пенсионеры
реклама

В доме № 97 на проспекте Ленина живут в основном пенсионеры, о чем догадаться нетрудно: здание построено 46 лет тому назад. Дом стареет вместе с жильцами. Видимо, именно это привлекло мошенников. И то сказать, зачем бегать по городу, когда в «одном кусту» можно крупно поживиться?

Под раздачу попал 14-й подъезд. Как потом выяснилось, непрошеные гости звонили буквально во все квартиры. Кого-то не было дома, другие послали по известному адресу (таких меньшинство), остальные лицом к лицу столкнулись с откровенной наглостью и цинизмом.

И только в одной квартире вызвали полицию. С нее и начнем. Тамара Алексеевна Зеленчук незнакомым лицам дверь не открыла бы. Но! Они представились, сказали, что из администрации. Назвали ее фамилию, имя и отчество. Были в курсе, что она инвалид-колясочник.

…На пороге стояли два вполне приличных парня: аккуратно одетых, в галстуках, с бумагами в руках: «Это списки тех, кому необходима помощь: малоимущие, дети войны, инвалиды».

Расспросили о здоровье и после участливых ахов и охов предложили сразу три медицинских чудодейственных прибора за 47 тысяч рублей. Тамара Алексеевна схватилась за голову:

– Нет-нет, спасибо, столько деньжищ!

– Тогда купите хотя бы один, – посетители начали раздражаться.

– Да нет у меня сейчас наличности, осталось всего пять тысяч. До пенсии дотянуть бы.

– Хорошо, давайте пять тысяч. – Увидев деньги, практически вырвали их из рук пожилой женщины.

И уже у порога, заметив на столе тысячу рублей, тот, что постарше, приказал другому:

– Забери и эту купюру!

Оставили они прибор? Нет, не оставили, пообещав прийти в день начисления пенсии: «Тогда и отдадим!»

Быть может, расписку написали? Куда там…

Полиция приехала быстро. Сняли отпечатки пальцев, составили протокол. Потом приезжали еще раз – показывали фотографии. Одно из лиц на этих снимках Тамара Алексеевна опознала.

А вот семья Густомясовых повела себя более осторожно. К ним мошенники пришли как к детям Сталинграда: мол, готовы помочь. И даже по просьбе хозяина предъявили удостоверения. Оказалось, что гости – благотворители из фирмы «Велес».

Мы потом выяснили, что под названием «Велес» существует всего лишь две организации: торгово-производственная компания и (вы не поверите!) салон эротического массажа. Так откуда ж вы, хлопчики?

Однако вернемся к семье Густомясовых. Посетители начали, что называется, заговаривать зубы. Однако расспросы о давлении, перебоях в подаче воды и предложении бесплатных медицинских масок главу семьи Геннадия Павловича не убаюкали. Он сказал, что сейчас уточнит информацию о фирме и благотворительных акциях, и ушел звонить в другую комнату.

– Ваш муж что, в ФСБ работает? – спросили насторожившиеся гости у Эльвиры Васильевны.

– Да нет, в прокуратуре, – слукавила женщина.

После этих слов мошенников как ветром сдуло. Но только из квартиры Густомясовых. Выглянув в коридор, Эльвира Васильевна увидела, что мошенники нажимают очередную кнопку дверного звонка…

А теперь два вопроса, которые наверняка интересуют всех волжан.

Первый: откуда у преступников списки инвалидов, членов организации «Дети Сталинграда» и других с адресами, фамилиями и годами рождения? Ответ на него могут дать только правоохранительные органы.

И второй: ужесточатся ли когда-нибудь наказания за преступления против пожилых людей? Так, чтобы отбить всякое желание идти на мошенничество? Ведь пенсионеры — самые уязвимые для обмана граждане, именно у них чаще всего отбирают квартиры, им продают ненужные товары за баснословные деньги и навязывают кредиты. Это подтверждает статистика: за 2021 год доля мошенничества по стране в категории людей от 60 лет оказалась наибольшей среди остальных возрастных групп, составив 27%.

И вот хорошая новость: в Госдуме планируют рассмотреть законопроект, предполагающий ужесточение наказания за подобные преступления против людей старшего возраста, которые станут отягчающим обстоятельством. Если преступники будут понимать, что за обман стариков их ждет срок примерно в два раза больше, это снизит число преступлений. Квалифицирующий признак прибавляет примерно 30% к основному сроку.

Люди старшего поколения бывают не очень сведущи в действующем законодательстве, не умеют перепроверять информацию, слабо разбираются в интернете, потому и становятся легкой добычей. Если закон примут, а такая вероятность велика, то именно он станет защитой для пожилых людей.