Транспорт завтрашнего дня

638
реклама

Фундамент экономики

Основа развития экономики Волгоградской области – её промышленный комплекс: об этом напомнил собравшимся Андрей Бочаров в ходе осмотра экспозиции, организованной в новом цехе.

-Задача первоочередной важности – развитие промышленности на территории региона. Для этого необходимо проводить масштабную модернизацию тех предприятий, которые являются фундаментом региональной экономики. Производственный комплекс «Волгабас» — молодое предприятие, однако сегодняшние результаты работы позволяют сделать вывод о хороших перспективах развития собственного автобусного производства на территории области.

Генеральный директор ООО «Бакулин моторс групп» (развивает проект «Volgabus») Алексей Бакулин отметил, что это лишь первый этап реализации масштабного инвестпроекта, который проводится при поддержке администрации Волгоградской области. Общая его стоимость – 1, 5 миллиарда рублей. В настоящее время освоено 350 миллионов (из них 50% — собственные средства предприятия, 50% — заёмные средства). Площадь нового цеха – 7 тысяч квадратных метров. Ввод новой площадки в строй позволит к началу 2018 года увеличить мощности «Волгабаса» до тысячи автобусов и шасси в год — это почти вдвое больше, чем объёмы 2017-го. Комплекс оснащён новейшим оборудованием, позволяющим повысить качество продукции и производительность труда.

Глава Волжского Игорь Воронин:
-Важно, что в развитии промышленности города есть динамика. Благодаря работе местного предприятия, на дороги города недавно вышли 30 современных автобусов средней вместимости. Немаловажно, что они работают на газовом топливе, что, без сомнения, положительно скажется на городской экологии. Расширение производства – это новые рабочие места, это налоговые отчисления в муниципальный бюджет, но самое главное – это комфортные и надёжные машины, которые будут работать на транспортных маршрутах не только в Волжском, но и в других городах России и Зарубежья.

Низкопольные и экологичные

На новой площадке гости осмотрели несколько перспективных моделей, которые производит сегодня предприятие. В их числе – туристический лайнер «Дельта», междугородный автобус «Марафон» и десятиметровый городской низкопольный «СитиРитм-10» (все – производства 2017 года). Также специалисты представили ряд научно-технических разработок, в том числе программу, позволяющую определить степень усталости водителя автобуса и 3D-принтер, который будет использоваться для производства пластиковых деталей.

Основа для нового производства «Волгабаса» — низкопольные автобусы средней вместимости. По словам генерального директора ООО «Бакулин Моторс групп», именно они сейчас наиболее востребованы на российском рынке.

-Такие модели хороши для малых и средних городов, благодаря своей экономичности. А выпуск собственных шасси позволит компании ускорить производственный процесс и выполнять крупные заказы в сжатые сроки.

Будущее уже на дороге

Также в ходе визита губернатор побеседовал с коллективом предприятия, поблагодарил сотрудников за профессионализм, а также ответил на их вопросы.

Один из них касался проблем городской экологии – и здесь Андрей Бочаров не мог не отметить: «Волгабас» предпринимает серьёзные меры к улучшению экологической обстановки в Волжском.

Речь идёт и о новых автобусах, работающих на газовом топливе, и, конечно же, об «автобусе мечты» — электробусе. Машины нового поколения в настоящее время проходит испытания на дорогах Липецка, Санкт-Петербурга и родного Волгограда. Запас хода – почти такой же, как и дневной пробег у обычных автобусов (200 км в день), однако несомненный плюс – высокая экономическая эффективность.

Алексей Бакулин отметил, что в скором времени электробусы будут важнейшей частью транспортной инфраструктуры Волгограда, и со временем заменят троллейбусы.

-Они уже хорошо себя зарекомендовали в ходе испытаний. Сейчас идут переговоры с клиентами из Липецка о приобретении наших электробусов. Перед экономистами компании стоит задача снизить себестоимость этих машин при сохранении качества и безопасности, мы работаем над этим. В ближайших планах предприятия – производство двадцати электробусов. Уверен: машины будут востребованы. Это транспорт будущего.

Цифра
300 рабочих мест позволил создать новый научно-производственный комплекс

Три года развития

Общаясь с журналистами, Алексей Бакулин напомнил о том, что ещё три года назад предприятие переживало непростые времена.

-В 2014 году на «Волгабасе» состоялось рабочее совещание с участием губернатора Андрея Бочарова и главы Минпромторга России Дениса Мантурова. Были предприняты действенные меры, в результате которых удалось стабилизировать работу предприятия. Теперь мы ежегодно увеличиваем объёмы производства, и это наш ответ скептикам. Сегодня мы выпускаем до 600 автобусов современных автобусов в год. Мы – интеграторы и можем обеспечить заказами по комплектующим и другие предприятия региона. Научные институты, в свою очередь, получают заказы по разработкам, которые ранее закупались за рубежом. Сегодня компании оказывают поддержку и федеральные, и региональные власти, которые участвуют в выработке промышленной и транспортной стратегии.

Недавно «Волгабас» выиграл конкурс на получение субсидии Минпромторга России для компенсации части затрат по инвесткредиту. Планируется, что объем средств господдержки составит более 200 миллионов рублей. Кроме того, «Российский экспортный центр» уже выделил предприятию 85 миллионов рублей на компенсацию затрат для продвижения продукции на зарубежных рынках.

Остаётся добавить, что в рамках дальнейшей реализации проекта на предприятии будут построены ещё два цеха – кузовной и покрасочный. Инвестпроект планируется завершить летом 2019 года.