25 августа в малом зале администрации города состоялась традиционная пресс-конференция, посвященная вопросам образования. В качестве спикеров в разговоре со СМИ выступили заместитель главы города Екатерина Гиричева и начальник управления образования администрации Александр Резников.
Переселение 13-й и 32-й
Стартовало обсуждение с одной из самых резонансных на сегодняшний день тем – вопроса о капитальном ремонте школ № 13 и 32, которые, удалось включить в федеральную программу, и работы в которых стартуют 1 января 2024 года, а завершатся в конца 2025 года.
— Мы прекрасно понимаем, что школа – это сложный организм и переезжать в декабре невозможно, — пояснила Екатерина Гиричева. – Поэтому было принято решение, что 1 сентября 2023 года ученики 13-й школы будут заниматься в школах № 1 и № 2, а из второго корпуса 32-й – перейдут учиться в первый корпус. На примере 19-й школы мы поняли, что полтора-два года – довольно короткий срок для ремонта зданий такого возраста. В ходе проведения работ часто выявляются нюансы, которые требуют дополнительных работ. На эти школы выбор пал после обследования: 13-я – очень сложный и возрастной объект с деревянными перегородками, а в 32-й вокруг здания начали проваливаться асфальт и отмостка, то есть были зафиксированы проблемы с фундаментом. На ремонт одной только 13 школы потребуется 134 млн рублей. Такие средства город не смог бы выделить. А, благодаря федеральной программе, нам предоставят 121 млн из вышестоящих бюджетов.
Стоит отметить, что готовится заявка и по школам №№ 1 и 2. Пакет документов по этим учреждениям готовится более весомый, поскольку это – объекты культурного наследия и речь идет уже не о ремонте, а о реставрации.
— Ремонт и строительство не может проходить без дискомфорта, — отметил Александр Резников. – Мы вынуждены были пойти на непопулярные меры. Чтобы разместить детей 13-й школы, мы всех учеников 2-го корпуса 1-й школы переводим учиться в первый корпус первой школы и запускаем вторую смену. Мы стараемся сдвигать расписание, чтобы дети успевали и в бассейн, и на занятия… Оставить все по-прежнему – невозможно. И я благодарен тем родителям, которые понимают, что происходит, и идут навстречу. И самое интересное, что это понимание исходит не от тех родителей, чью школу посчастливилось включить в программу ремонтов, а от той стороны, которой пришлось потесниться.
Найдено и помещение для юных музыкантов ДМШ № 3, занимающихся в 32-й школе. Им стало здание на ул. Пушкина, 168, между 24 и 30 микрорайонами, находящееся в оперативном управлении спортшколы. Сейчас – там ремонт, и он делается под музыкальную школу.
Школу-тысячник возглавит директор «Русинки»
Вторым важнейшим моментом в образовательной беседе стало открытие школы-тысячника, которое, по мнению спикеров стало для города эпохальным.
— За несколько десятков лет моей работы в управлении образования, это первая школа, которую я ввожу в строй,- отметил Александр Николаевич. — Мы полностью обеспечили местами в образовательных учреждениях людей, которые живут в 37 и 38 мкр, и долгое время испытывали дискомфорт, добираясь в школы через кусты и пустыри. Мы набрали достаточно интересный педагогический коллектив. Здесь великолепный актовый зал, который можно сравнить с концертным. Это может быть одним из направлений развития допобразования. Отлично оборудованы кабинеты физики, химии и информатики, что станет хорошим заделом для профориентации. Замечательный стадион с площадками, спортзал, отвечающий требованиям проведения региональных соревнований.
1 сентября новая школа распахнет двери для 950 учащихся, в числе которых 174 первоклассника. Возглавит педагогический коллектив новой школы Юлия Танина, экс-директор дворца творчества «Русинка». Исполняющей обязанности руководителя учреждения допобазования назначена ее заместитель Юлия Тиркина.
На сегодняшний день готовится также и проектная документация по школе в 28 микрорайоне, которая будет готова к концу года.
Были подведены и итоги текущих ремонтов в учреждения образования.
— Уже не первый год у нас проходит региональная программа ремонтов образовательных организаций, — продолжила Екатерина Гиричева. — Замена кровли, окон, благоустройство площадок для проведения линеек и праздничных мероприятий. Это – большое подспорье, и я искренне надеюсь, что программа будет действовать и далее. Отдельно отмечу проект по замене наружного освещения в школах. Это очень важно, поскольку касается безопасности наших учеников. Мы стараемся активно в нем участвовать, чтобы всем хватило.
Новые учебники и новые уроки
Еще одним важным моментом обсуждения стали изменившиеся образовательные стандарты (ФГОСы) и появление новых учебников.
— Новые учебники мы их уже заказали, включая новейшую историю,- пояснила Екатерина Владимировна. – Они появятся во всех образовательных организациях. Начнутся отлаживаться и уроки привлечения к труду, в рамках которых дети с согласия родителей могут быть привлечены к высадке цветов и деревьев, оформлению площадок и классов к проведению мероприятий, подготовке театральных костюмов и декораций, помощи музеям и библиотеками. Я от души поддерживаю эту инициативу. Будет здорово, если ребенок, посадив дерево, сам поймет сколько труда в это вложено, и остановит того, кто захочет причинить дереву вред.
Стартует в этом году и первый ФГОС для дошколят. Если раньше при переходе из школы в школу, из сада в сад возникала проблема из-за разных программ обучения, то теперь этот момент будет сглажен.
— Что касается учебника истории, — отметил руководитель управления образования. – то если в 90-х из них исчезла дискуссионная составляющая, сейчас ее попытались вернуть. И это – правильно. Вернулась в школы и такая составляющая как начальная военная подготовка. Курс НВП вошел в состав программы по ОБЖ (обучение безопасности жизнедеятельности). Современные условия диктуют необходимость приобретения навыков первичной военной подготовки для учеников. Но самое главное, что этот курс поможет воспитать патриотов своей Родины.
Важным нюансом стало и то, что в новом сезоне дети, которые пришли в школу не по месту жительства, должны будут предоставлять медицинские справки о том, что им можно заниматься физкультурой.
Обратил внимание Александр Резников и на отказ многих школ от гаджетов на уроках.
— Дети перед уроком сдают свои телефоны и забирают их по завершении, — подчеркнул глава управления образования. — Это – электронная подсказка, которая не дает ребенку самостоятельно принимать решение. А ученик должен это уметь.
Что касается шестидневного и двухсменного формата обучения, то Александр Николаевич пояснил, что количество школ с такими графиками осталось прежним. Но удалось снизить число классов в таких школах.
— Мы их сокращаем достаточно жестко, — заявил начальник управления образования. – Но, у нас много востребованных учреждений образования, в которых сложно по-другому выстроить процесс обучения.
Отдельно Александр Резников обратился к родителям будущих первоклассников, которые не торопятся подавать документы.
— Не стоит откладывать оформление документов на самый последний день, — пояснил он. — Тем, кто ведет ребенка в школу по месту жительства, приходить необходимо до конца мая. Чтобы мы спокойно могли дозаполнить классы теми, кто идет с других территорий. В августе уже должен быть издан приказ о комплектовании, а у нас в этом месяце еще несут документы…
Еще одно обращение Александра Резникова
Выросло в городе и количество классов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
— В этом отношении мы стараемся логистически сделать так, чтобы такие классы покрывали всю потребность города, — пояснил Александр Резников. — У нас есть специализированные учреждения, но они быстро заполняются, поэтому мы вынуждены формировать такие классы в школах. Особенно выросло количество классов для детей с расстройством аутистического спектра.
Рассказал Александр Николаевич и о существующей в городе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), которая создана и несколько лет работает при управлении образования. Специалисты комиссии бесплатно осматривают деток, выявляя их особенности и предлагая родителям направления и форматы наиболее гармоничного развития их малыша. Однако, зачастую, взрослые воспринимают заключение специалистов как приговор…
— Уважаемые родители, — обратился к волжанам Александр Резников. — Комиссия не ставит никаких штампов, это просто бесплатная квалифицированная помощь специалистов. Они осмотрят вашего малыша и подскажут, где у него зона позитива, а где требуется дополнительное развитие. Приходить на нее нужно! Выбор в любом случае останется за вами. Специалисты просто дадут вам полную картину происходящего, и вы сможете сделать единственный правильный выбор. У нас очень много примеров отличной адаптации и социализации детей после специального обучения. Закрываться от проблемы – это путь в никуда. С ребенком нужно поступательно и системно работать по индивидуальному подходу. Вы — героические мамы и папы, которые борются за своего ребенка и одерживают победы. Не стоит воспринимать нас как врагов!
Беседа с экспертами в сфере образования завершилась, как обычно, на конструктивной волне. Представители СМИ пообещали всестороннюю информационную поддержку, а представители муниципалитета – своевременное предоставление сведений.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru