Универсальные «солдаты» автоколонны №1732: как в Волжском «виновником» строительства трамвайной ветки по пр. Дружбы стал юрист

1807
реклама

Сегодня штат волжской автоколонны № 1732 составляет около 1000 человек. Каждый трудится по своему направлению, а все вместе они обеспечивают бесперебойную работу городского транспорта, а именно 114-ти автобусов и 36-ти трамваев, которые ежедневно курсируют по 36-ти маршрутам. В предыдущих номерах мы уже знакомили вас с водителями и кондукторами, представителями ремонтного цеха, а в этот раз расскажем о юридической службе и группе закупок.

Спорить сложно, но можно

Волжской автоколонне, как и другим предприятиям, сегодня приходится работать в нелёгких условиях. Из-за пандемии особое внимание уделяется соблюдению санитарно-эпидемиологических требований – после рейсов автобусы и трамваи проходят обязательную обработку с использованием дезинфицирующих средств. К тому же рыночная экономика диктует свои правила, которые нужно выполнять, чтобы остаться на плаву.

– За два года в рамках оптимизации на нашем предприятии под сокращение попали порядка 200 человек, – рассказывает генеральный директор автоколонны №1732 Олег Скрябин. – Остались только те, кто по-настоящему любит свою работу. Нагрузка на них увеличилась, но они справляются со своими обязанностями, потому что это универсальные специалисты и профессионалы своего дела.

Руководителя юридической службы Виктора Сухачёва по праву можно назвать человеком-легендой. Именно благодаря ему в Волжском стало возможным строительство новой трамвайной ветки – вдоль 23-го микрорайона, от ул. Александрова до
ул. Оломоуцкой.

Виктор Иванович, проработавший не один год в строительной сфере, в 90-е годы решил получить второе высшее образование – юридическое. И, как оказалось, сделал это совершенно не зря. В начале нулевых, узнав, что Горэлектротранс не дополучает из регионального бюджета деньги за льготников, имеющих право на бесплатный проезд, предложил свою помощь. На предприятии согласились. Виктор Сухачёв составил иск, посчитав, сколько трампарк понёс убытков за последние три года, и подал в суд на профильные комитеты администрации Волгоградской области. Дело удалось выиграть, и это стало беспрецедентным случаем в юридической практике не только города, области, но и, очень возможно, что всей нашей страны. Потому что в Волжский начали приезжать коллеги из других городов, чтобы перенять опыт.

– Спорить с государством вообще очень сложно, – констатирует руководитель юридической группы Виктор Сухачёв. – Мне помогло то, что у меня не было непререкаемых авторитетов – в том плане, что кто-то считает, что с властями нет смысла спорить, а я был уверен в обратном.

Деньги Горэлектротранс получил немалые, их хватило на то, чтобы проложить трамвайные пути к новым микрорайонам, тем самым дав возможность их жителям без пересадок добираться на предприятия химкомплекса. На торжественное открытие новой ветки приезжал тогдашний губернатор – Николай Максюта. А для Виктора Сухачёва поощрением стало то, что его приняли на работу юристом в трампарк, а потом в трудовую книжку внесли благодарность.

В 2016 году, когда произошло объединение Горэлектротранса с автоколонной, у Виктора Ивановича работы прибавилось. И сегодня он вдвоём с коллегой Евгенией Мамонтовой выполняет работу за четверых. Они отстаивают интересы предприятия в спорах с различными структурами и организациями, решают вопросы трудового и гражданского законодательств, а также административного характера.

Детали из прошлого

Мобилизоваться после оптимизации пришлось и группе закупок. Здесь три сотрудника трудятся за шестерых. Двум девушкам, занимавшимся ранее только документацией, связанной с закупочным законодательством, пришлось освоить ещё и специфику работы снабженцев – самим находить необходимые товары и услуги.

– Когда вопрос касается поиска нужных запчастей, то, если честно – это «онреал» – смеётся ведущий специалист Наталья Хиврич. – Мне сложновато, но не скучно. Мой кругозор расширился, я узнала немало новых слов и их значений, как, например, «бендиксы», «подвесы», «соленоид», «башмак», «лапоть», и стала разбираться в деталях автобусов, трамваев и парома.

Руководитель группы закупок Александр Виньковский говорит, что его подчинённые сегодня в этом деле уже понимают даже лучше некоторых мужчин-водителей. Кстати, Наталье удаётся порой разыскать на складах комплектующие, которые по праву можно назвать раритетными, и приобрести их. На них написано, что они сделаны в ЧССР, хотя такой страны уже как 30 лет не существует. Благо, это железяки, и потому до сей поры они сохранились в первозданном виде, а значит, замечательно подходят к трамваям марки «Татра», которые всё ещё колесят по нашему городу и тоже считаются раритетными. С современными автобусами порой приходится сложнее. У них все запчасти китайские, у которых нет понятных для европейца каталожных номеров – одни иероглифы. Но девушки тем не менее умудряются находить всё необходимое, просто порой из-за разных трудностей решение вопроса затягивается по времени.

У специалистов автоколонны всегда есть разные варианты решения проблем. Если один не сработал, используется второй. Благодаря этому предприятие и функционирует как отлаженный механизм, а пассажиры вовремя доставляются до мест назначения.