В Волжском апробируются новые направления виндсерфинга

337
реклама

Календарное лето закончилось, но на этом развлечения на воде в нашем городе не завершаются. На территории парка «Ноосфера» в акватории речного порта вовсю продолжаются тренировки участников волжского виндсерфинг-клуба. Не так давно здесь появилось новое устройство для времяпрепровождения на воде — электрик-фойл.

Подробности корреспонденту «Волжской правды» рассказал лидер волжских сёрферов Игорь Нехаев.

Новые виды яхтинга

– Каким выдался нынешний сезон?

– Это лето показало, что виндсерфинг и сапсёрфинг становятся всё более популярными в нашем регионе. У нас появилось много желающих позаниматься на досках, приходят новые люди, на воде стало больше парусов. Даже очереди бывают из желающих попробовать себя в этом виде спортивного досуга. Процесс обучения на сапе, к примеру, у нас занимает несколько минут, на берегу показываем, как работать веслом, как сделать правильный гребок и всё. Сап сам по себе является средством спасения, тем не менее детям до 16 лет мы обязательно выдаём спасательный жилет. А если погодные условия на воде непростые, то мы пристёгиваем человека к доске. Ограничений у нас нет никаких, ни возрастных, ни по здоровью.

Сапсерфинг стал одной из самых популярных забав в Волжском

– Что нового у вас в этом сезоне появилось из досок?

– К нам приехал электрик-фойл! Сейчас это новое направление в сёрфинге. Если образно говорить, то это как самолёт с крыльями, фюзеляжем и хвостом под водой. Только он соединён плоской «ногой» с доской, которая находится сверху. Ты на ней едешь, а подводный «самолёт» начинает поднимать тебя над водой.

Изначально доска была с парусом, это и есть, собственно, виндсёрф, потом добавилось крыло, и это уже винг-фойл. Выглядит это так: держишь руками паруса, и тебя тянет вперёд и вверх. Это новый тренд, ему всего несколько лет. В этом устройстве уже нет алюминия, всё делается из специальных тканей, баллон надувается и создаёт форму крыла. А самая последняя модификация — это электрик-фойл. Это тоже доска с подводными крыльями, но там уже стоит моторчик, а в доске — аккумулятор, которого хватает примерно на полтора часа езды со скоростью 50 км в час.

Игорь Нехаев — лидер волжских сёрферов

В кильватере новых трендов

– И сколько таких сейчас в вашем клубе?

– Пока один такой фойл. Мы взяли образец самого последнего поколения, его мощность 6 киловатт, батарейка перезаряжается, вставляется, там нет никаких проводов, всё на клеммах. Выучившись на электрик-фойле, потом легче освоить доску с крылом и парусом. После такого тренинга можно плыть уже без мотора, только при помощи ветра. То есть поучившись на нём и почувствовав, как управлять подводным крылом, переходишь на более сложный вид — на винг-фойл и уже тогда будешь ехать не полтора часа, а до тех пор, пока будет дуть ветер.

Кстати, уже появились доски, на которых пропеллер можно сложить и спрятать в тело судна. Плюс ко всему к этой модели прилагается софт — программа на андроид, ставишь на телефон и чётко видишь, где ты едешь, на доске стоит GPS, и ты можешь точно знать, сколько заряда у аккумулятора осталось. Приобрести эту модификацию — тоже в наших планах.

На подводных крыльях, с парусом и мотором

– Электрик-фойл, наверное, недешёвая забава…

– Цены на эти доски разные: от миллиона и выше. Разрабатывают их в Германии и Швейцарии, а мы берём доски от серьёзного китайского стартапа, который их производит. Эта продукция легко конкурирует с американскими дорогими образцами, но при этом относительна дёшева. Люди в соцсетях увидели нашу новую доску и уже активно записываются, чтобы её опробовать. Её прокат будет осуществляться в утренние и вечерние часы. Кстати, вскоре мы ещё гидроодежду привезём, ведь многие захотят попробовать электрик-фойл даже в октябре, а она позволяет делать это с комфортом невзирая на температуру воды и воздуха.