В Волжском озаботились проблемой несанкционированного появления рекламы в СНТ

1328
реклама

Стихийно наклеенные объявления на столбах и ограждениях — сегодня настоящий бич волжских СНТ. Своим появлением такие сообщения, встречающиеся буквально на каждом шагу, совершенно не украшают улицы. К сожалению, предприимчивые горожане, рекламирующие свой товар и услуги, думают лишь о собственной выгоде, а эстетика их не волнует. Как планируют бороться с этим явлением в дачных обществах, выяснял журналист «Волжской правды».

В поисках альтернативы

Проблема незаконной расклейки объявлений в СНТ приобретает особую актуальность с приходом весны, и сегодня её решением озаботились городские власти.

— Понятно, что люди хотят заниматься бизнесом, и свои услуги нужно рекламировать, но делать это надо цивилизованным способом, — считает председатель общественного совета по делам СНТ при главе Волжского Дмитрий Григоров. — Понятно и желание владельцев имущества применить к нарушителям меры воздействия, потому что такие жалобы поступают. Но прежде чем, что-то запрещать, нужно предложить альтернативу. Мы попросили председателей садоводческих обществ разработать ряд мероприятий в этом отношений или установить информационные доски для размещение рекламы в районе самых проходных мест. Начать нужно с этого.

У СНТ «Цветущий сад» — есть, что предложить. Это одно из прогрессивных садоводческих обществ в нашем городе. Там реализуются новые идеи, которые потом подхватывают другие дачные объединения. Например, в новогодние праздники устанавливается одна из самых красивых ёлок, а ещё в товариществе решили вопрос вывоза обрезанных веток садовых деревьев — купили специальную машину по их измельчению, и опилки с удовольствием разбирают на свои участки местные садоводы.

Руководство этого СНТ уже не первый год ищет пути решения проблемы размещения несанкционированных объявлений, которые встречаются на световых опорах, остановках, стенах кирпичных зданий в районе управления. Члены правления не просто срывают стихийную рекламу, но и ведут беседы, позвонив по указанным телефонам.

— Мы к своему обществу относимся, как родному дому, потому что это зона отдыха для многих горожан, — говорит член правления СНТ «Цветущий сад» Елена Котова. — Все любят своё жилище, а потому, наводят и поддерживают в нём чистоту и порядок. Поэтому хотелось бы спросить у предпринимателей, которые пытаются разместить свою рекламу в местах общего пользования, чем нарушают красоту и гармонию нашего общего дома и противоречат правилам благоустройства. Почему вы получаете за свои услуги деньги, а мы должны тратить свои силы и время, чтобы восстановить порядок?

Двойной аншлаг

Но такое наплевательское отношение показывают не все бизнесмены. СНТ ведёт с ними беседы о недопустимости подобного отношения к имуществу дачников. И есть немало таких предпринимателей, которые расклеивают свои объявления в специально отведённых местах.

— В нашем СНТ находится порядка 10 досок объявлений в разных местах, — констатирует председатель СНТ «Цветущий сад» Сергей Волков. — Внутри общества установлены небольшого размера стенды, а у управления и на центральных улицах их площади позволяет разместить много информации. Кроме того, у нас появились специальные аншлаги с указанием улиц и рекламой.

Выглядят эти таблички, размером 30 на 50 см, аккуратно. Визуально делятся пополам. Вверху на белом фоне чёрными буквами напечатано название улицы, а под ним реклама услуг или товара в цветном варианте. Первые такие минибаннеры появились здесь два года назад и до сих пор имеют презентабельный вид.

А самое приятное для бизнесменов в том, что они вкладываются только один раз — платят лишь за изготовление указателей. СНТ с них никаких денег не берёт. Руководство садового товарищества готово к диалогу и рассматривает любые предложения, которые соответствуют нормам благоустройства.

Председатель общественного совета по делам СНТ при главе Волжского Дмитрий Григоров уверен, что проблему расклейки объявлений в несанкционированных местах удастся решить, ведь это получилось сделать в самом городе. Раньше реклама регулярно появлялась на уличных столбах.

Сейчас же такое случается не часто. Несколько лет назад нарушителей активно стали привлекать к административной ответственности за нарушение норм Положения «О правилах благоустройства, санитарного содержания территории городского округа – г. Волжский». Кроме того, местные СМИ и общественность включились в процесс формирования мировоззрения у населения по данному вопросу. И сегодня, по мнению Дмитрия Николаевича, предприниматели не столько боятся наказания рублём, сколько стыдятся или просто не хотят портить городское имущество несанкционированной расклейкой объявлений.