С 23 по 29 января в Волжском проходит плановая межведомственная операция «Перевозчик», в которой принимают участие представители ОГИДДД Управления МВД России по Волжскому и территориального отдела автотранспортного надзора по Волгоградской области Южного МУГАДН.
Мероприятие направлено на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий, профилактики и пресечения нарушений Правил дорожного движения и соблюдение нормативных актов в области перевозки пассажиров и грузового транспорта.
Рейдовые пункты мероприятия разбросаны по городу с учетом плотности транспортного и пассажиропотока. Например, одна из точек проверки большегрузов расположилась в районе ГЭС. Автобусы малой, средней, большой и особо большой вместимости исследуют на конечных остановках.
Микроавтобусы, то есть маршрутки, отлавливают в нескольких пунктах. Один из них находится в парковочном кармане у бывшего трансагентства, рядом с кафе «Гаштет».
26 января именно в этой точке «Волжской правде» удалось присоединиться к проверяющим. Восемь утра, «минус 10» за бортом и плотный поток транспорта, везущий волжан на работу, практически не дали проверяющим передышки. Маршрутные такси останавливали одно за другим.
— В первую очередь мы обращаем внимание на прохождение техосмотра и техническое состояние транспортных средств, — прокомментировал нам Андрей Зайченков, начальник технадзора ОГИБДД УМВД России по Волжскому. — Только что выявили не пройденный техосмотр у маршрутки. Сейчас будет составлен материал на водителя и будем привлекать к ответственности должностное лицо – предпринимателя. За 20 минут составлено 8 материалов. Из них одна маршрутка – без техосмотра, в остальных случаях – нарушения технического состояния: лысая резина (стертый рисунок протектора), отсутствие ремней безопасности (не пристегнутые пассажиры), перегруз (стоячие пассажиры) и прочее.
Крупные перевозчики, такие как местная автоколонна или ООО «МежАвто» (междугородние перевозки), по мнению правоохранителя, более дисциплинированы. Они регулярно проходят ТО, общаются с дорожными инспекторами, участвуют в профилактических мероприятиях. Чего, конечно, не скажешь о владельцах маршрутных микроавтобусов. Их в разы больше, и немалая часть, как правило, сама находится за рулем. Поэтому собрать их всех на какое-либо мероприятие крайне сложно. Вот тут как раз и помогают рейдовые мероприятия, выявляющие нелицеприятные нюансы.
— В сравнении с прошлым годом наблюдается небольшой рост ДТП с участием маршрутных такси и грузового транспорта, — продолжает представитель Госавтоинспекции. — Он варьируется в районе 4% и связан с несоблюдением водителями ПДД. Хотя техническое состояние многих микроавтобусов тоже оставляет желать лучшего. Большинство изъедены коррозией и уже давно откатали свой срок эксплуатации.
А пока инспекторы ОГИБДД проверяли техсостояние маршрутных такси, представители автотранспортного надзора отслеживали соблюдение законодательства в области перевозок пассажиров: наличие лицензии, договора страхования гражданской ответственности, учет транспортных средств в реестре перевозчика и прочие необходимые атрибуты легальности.
— Сегодня выявлено два перевозчика без договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, — пояснил врио начальника Территориального отдела автотранспортного надзора по Волгоградской области Южного МУГАДН Денис Матющенко. — Такие нарушения караются штрафом от 40 д 50 тыс. рублей для ИП и от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей – для юридических лиц. Также зафиксирован один факт перевозки без лицензии (штраф на граждан и должностных лиц – 50 тыс. рублей, на ИП — 100 тыс. рублей; на юрлиц — 400 тыс. рублей), три факта отсутствия информации о транспортном средстве в реестре лицензии перевозчика (предупреждение или штраф — 20 тыс. рублей – для граждан и ИП, 100 тыс. рублей – для юрлиц), 4 маршрутки, не оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ЭРА ГЛОНАСС, (предупреждение или штраф в размере 20 тыс. руб — для должностных лиц и ИП, и 100 тыс. руб – для юрлиц) и один факт курения в салоне микроавтобуса (штрафа от 500 до 1500 рублей).
Стоит напомнить о моратории на крупные проверки, введенном Президентом РФ. Его суть, как нам объяснил представитель надзорного органа, заключается в том, что в первом случае нарушения, проверяющие могут лишь сделать предупреждение. Штраф последует в случае повтора.
-На сегодняшний день предупреждения у нас получили уже практически все перевозчики, – продолжил Денис Матющенко, — поэтому теперь – только штрафы. По результатам рейда в отношении, должностных и юридических лиц, а так же индивидуальных предпринимателей были составлены административные материалы, в дальнейшем все они будут привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Но хочу заметить, что количество документальных нарушений постепенно снижается.
Отметим, что в 2022 году территориальный отдел автотранспортного надзора по Волгоградской области Южного МУГАДН стал лучшим в управлении по наложению и взысканию штрафов.
Всего за сегодняшний 60-минутный рейд было осмотрено порядка 50 единиц транспорта, привлечено к административной ответственности 16 водителей и 10 должностных лиц, 1 автобус поставлен на спец. стоянку из-за неисправности рулевого управления.
Что ж, за 1 час проверки в 1 пункте весьма ощутимый результат.
Завершить репортаж хотелось бы словами начальника технадзора ОГИБДД УМВД России по Волжскому Андрея Зайченкова:
— Хочу пожелать всем, кто за рулем, в первую очередь, взаимного уважения и как можно более тщательного соблюдения ПДД. Они ведь написаны кровью, поэтому любая ошибка может привести к дорожному конфликту и печальным последствиям, о которых участники будут сожалеть всю оставшуюся жизнь.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru
Как автор определил «срок эксплуатации» автомобиля???
А тут не нужно иметь семи пядей во лбу) Большинство маршруток, проезжая мимо, гремят и коптят. Кузов изъеден коррозией. А внутри… Ну, думаю, Вы и так все это знаете. Через год или два после покупки они вряд ли превратились бы в такое. Даже несмотря на жесткую эксплуатацию. Ребята просто не уверены, что их оставят на городских улицах. Поэтому и не спешат сменить лошадок. Их, конечно, можно понять. Но, с другой стороны, они подвергают опасности пассажиров. А это — недопустимо. Как-то так)
В вашем ответе так и не понятно — как определился «срок эксплуатации»? Все что перечислено относится к «требуют ремонта»