Вера и любовь «Надежды»: здесь работают с детьми-инвалидами и обучают необходимым навыкам их мам

365
реклама

В реабилитационном центре «Надежда» с 2018 года работает служба ранней помощи малышам, имеющим ограниченные возможности здоровья. Ежегодно число семей, прибегающих к этой услуге, растёт.

В 2022-м за помощью сюда обратились родители более 140 детей возрастом до 3,5 лет. Какую именно поддержку получают ребята и что меняется в жизни их семей, журналисту «Волжской правды» рассказала заместитель директора по педагогической работе Елена Казачкова.

«Дополненная реальность» в помощь

Служба ранней помощи стала действовать на базе Центра в мае 2018 года. Она работает с малышами, имеющими особенности в развитии, используя в работе комплексный подход. Для занятий предусмотрено современное оборудование, включая специализированные тренажеры, аппараты физиотерапевтического лечения, сенсорно-динамический зал, сенсорная комната и другие.

В работе с детьми применяются инновационные технологии дополненной реальности, нейрокоррекции, арт-терапии, визуальной поддержки и др. Задействованы в этом процессе 20 специалистов, в числе которых педиатр, невролог, психиатр, врачи физиолечения и лечебной физкультуры, инструкторы-методисты по ЛФК и АФК, массажист, логопед, дефектолог, психолог и воспитатели. Практически все сотрудники службы ранней помощи прошли обучение или стажировку в ведущих центрах РФ по данному направлению. К примеру, трое из них получили квалификацию в Санкт-Петербургском институте раннего вмешательства по направлению «Трансдисциплинарный специалист».

Елена Казачкова, заместитель директора по педагогической работе

— У нас работа идёт не только с малышом, но и его родителем. Мама – не посторонний зритель, а участник процесса, — поясняет заместитель директора по педагогической работе Центра «Надежда» Елена Казачкова. – Если специалист делает ребёнку массаж, то он объясняет маме все свои действия, а потом и она под его контролем выполняет необходимые движения. То же самое происходит в отношении лечебной физкультуры, а также на занятиях логопеда или дефектолога. Всё это делается для того, чтобы далее мама уже сама могла продолжить заниматься со своим ребёнком. Для диагностики нарушений у малыша и составления индивидуальной программы ранней помощи мы используем функциональный подход. Он подразумевает, что любое умение должно быть действительно нужно малышу и его семье.

Во время таких занятий специалисты учат маму лучше понимать своего ребёнка. Почему он плачет? Возможно, просто неудобно сидит или ему нужно, чтобы мама просто всегда находилась в поле его зрения. Или, может, у малыша просто не получается дотянуться до игрушки, с которой ему хочется сейчас поиграть. Сотрудники «Надежды» советуют маме, как, например, усовершенствовать стульчик или иное приспособление. Всё это обеспечивает для малыша определенный комфорт. Он может какое-то время обходиться самостоятельно, что даёт возможность маме отдохнуть хотя бы несколько минут.

Для жителей региона — бесплатно

Понятно, что такие проблемы физического развития, как ДЦП, вывих бедра или парез, видны сразу. В таких случаях родители начинают искать специалистов, которые помогут улучшить состояние ребёнка. Но, кроме этой работы, с 2014 года Центр предоставляет услуги и детям, имеющим ментальные, психические нарушения.

Если у родителей возникает подозрение, что у малыша есть отставание в развитии, в Центре также окажут консультативную помощь. Причём это будет коллегиальное мнение комиссии, состоящей из сотрудников, которые специализируются по разным направлениям. Все вместе они решат, какой спектр услуг требуется в каждом конкретном случае, каковы сроки пребывания, а также составят индивидуальный проект для маленького пациента. Именно с ним мама отправится в органы соцзащиты, где данные заведут в спецпрограмму, после чего, сдав необходимые анализы, ребенок начинает посещать Центр.

Первый реабилитационный курс длится около двух месяцев, последующий может увеличиться до шести месяцев. Затем мама может проконсультироваться по телефону с любым из специалистов, если у неё возникли трудности при самостоятельных занятиях. Проходить курсы можно дважды в год. Все услуги предоставляются бесплатно детям, зарегистрированным в Волгоградской области.

— Процент эффективности прохождения курса составляет 40-50%, ведь завершением работы службы ранней помощи является переход ребёнка в режим дошкольного образования, — говорит Елена Владимировна. – Случаи, конечно, бывают разные, и это зависит от состояния ребёнка. Зачастую у родителей к следующему реабилитационному курсу формируется другой запрос: ребёнок что-то научился делать или родители приобрели навыки, как можно справляться с той или иной ситуацией, и тогда они хотят чего-то большего, над чем и идёт работа в дальнейшем.В итоге повышается качество жизни не только самого ребёнка, но и всей семьи. Подробнее с работой Центра можно познакомиться на сайте http://nadezhdavlz.ucoz.ru. А записаться на консультацию к специалистам по телефону 25-05-01.

Фото — архив Реабилитационного центра «Надежда»

Материал подготовлен в рамках проекта «Общество равных возможностей»

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru