«Под маской» Деда Мороза нередко скрываются известные волжские и волгоградские артисты. А «ветеранами дед-морозовского движения» по праву называют НЭТовцев Андрея и Надежду Курицыных.
С самым известным Дедом Морозом Волгограда побеседовал наш корреспондент.
Новый год под капельницей
-Каждый год мы говорим себе: всё, это был последний раз, хватит уже «морозить», пора дать дорогу молодым. Но, чем ближе праздник, тем яснее понимаем, что не можем без этой работы. Ничего не может быть лучше, чем общение с детьми, эта особенная энергетика, которой от них заряжаешься. «Взрослые» ёлки и корпоративы нам не очень интересны, а вот детские праздники – это настоящее удовольствие, — делится Андрей Владимирович. – В итоге наш новогодний марафон длится уже лет двадцать. Наши обычные клиенты – пожилые люди, многодетные мамы. На днях, например, провели праздник в детском отделении онкологической больницы. Подобные визиты даются непросто и отнимают массу сил и эмоций, однако мы без них уже не можем обходиться. Потому что знаем: детям, мужественно сражающимся с болезнью, и их родителям очень нужна вера в чудо.
-Эти дети загадывают какие-то особенные желания?
-Да нет у них никаких особенных желаний, они и подарков обычно не ждут. Эти дети рады мелочам, которые мы и не замечаем: вниманию, участию, добрым словам, улыбкам. Мы долго настраиваемся, прежде чем переступаем порог больницы, и стараемся заглянуть в каждую палату, поговорить с каждым маленьким пациентом. Никакой жалости и причитаний – показываем самую обычную программу с самыми обычными загадками, играми, хороводами вокруг ёлки. Только на этот раз ребятишки сидели или лежали в кроватках. Вместо карнавальных костюмов – капельницы, вместо угощения – обезбаливающие препараты. Какие уж тут хороводы, когда каждое движение даётся с трудом! Но видели бы вы, как загораются на их лицах улыбки, как старательно эти малыши хлопают и топают в такт, отгадывают загадки. Это дорогого стоит.
-Как вы начали работать Дедом Морозом?
-Да у всех, в сущности, одна и та же история: лихие 90е, нужно на что-то жить, кормить детей. А как ещё может заработать артист? Сами сшили костюмы, сами написали сценарий, расклеили на дверях подъездов и на автобусных остановках объявления… Постепенно сложился круг постоянных клиентов, которых мы поздравляем уже лет пятнадцать. Потому и сценарий каждый год приходится писать заново – чтобы не повторяться. Сейчас-то с этим проще, Интернет помогает, а в первые годы работы приходилось чуть ли не мозговой штурм устраивать. Надежда, моя бессменная Снегурочка, и стихи сочиняла, и конкурсы придумывала, и старалась, чтобы двадцатиминутная программа получалась разнообразной и насыщенной. Обычно мы разыгрываем небольшую сказочную историю, в действие которой вовлекаются дети и взрослые.
Ещё несколько слов о наших давних клиентах, с которыми мы за годы нашей новогодней эпопеи успели сродниться. 30 декабря, уже лет 16, мы приходим поздравлять одну и ту же семью на улице 8й Воздушной. За это время первые наши «клиенты» выросли, обзавелись семьями, и теперь с нами водят хороводы вокруг ёлочки уже их дети. Это уже не работа, по большому счёту, это самое настоящее удовольствие – поздравлять родных по духу людей.
«Почему Снегурочка не тает?»
-А какие-нибудь забавные истории за годы работы Дедом Морозом с вами случались?
-Всякое бывало. Однажды, например, один заказчик решил удивить своих детей и попросил нас… войти в окно.
-?
-Он жил на последнем этаже высотки, потому провёл нас в квартиру по крыше. Ребятишки, конечно, были в полном восторге – решили, что мы прилетели на волшебных санях. Ещё была история: поздравив клиента, мы не смогли выйти из квартиры. Замок заклинило. Хозяева вызвали службу экстренного открывания дверей, а нас пригласили к столу попить чай. Можете себе представить, как была удивлена их маленькая дочка. Девчушка глаз не сводила с моей супруги и, наконец, решилась задать вопрос: «Снегурочка, зачем же ты горячий чай пьёшь? Ты ведь растаешь!» Надежда объясняет, что маленькую чашечку выпить можно, вреда здоровью не будет. Но тут оказалось, что у девочки к Снегурочке накопилось много вопросов: «А вы на чём к нам приехали? На санках с оленями? А где же они, ваши санки? А ты на снежной перинке спишь, Снегурочка?..» Можете себе представить, как мы рады были, когда замок, наконец, починили.
Запомнилась ещё одна история – невесёлая. Было это в 90е годы. На наш звонок открыла женщина в платке, по виду – явно приезжая из южных республик. Пригласила войти. Мы порог переступили и ахнули: в однокомнатной квартире не было практически ничего. Ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Окна завешаны тряпками, на гвоздях, вбитых в стены, висят какие-то вещи. А прямо на полу, на матрасе, сидит девочка в платке, чертит что-то карандашом в альбомчике. Поздравили мы её с праздником, она какие-то стихи прочитала. Потом женщина отвела Надю в сторонку, чтобы расплатиться, а супруга стала её расспрашивать, что случилось, почему такая обстановка в доме. И выяснилось, что эти люди – беженцы. Платок на девочке – потому что мама остригла ей волосы. В доме нет горячей воды, нечем вымыть голову, не в чем воду согреть… И тем не менее, эта женщина собрала последние деньги, чтобы устроить дочке праздник! Плату мы с них, конечно же, не взяли. А вернувшись домой, обзвонили друзей – и через пару дней снова пошли поздравлять новых знакомых. Принесли какие-то вещи, одежду, даже стол и стулья. Видели бы вы, как они радовались! Вот так однажды с помощью наших друзей мы совершили самое настоящее новогоднее чудо.
Продолжение темы:
Виталий и Екатерина Мелешниковы
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru