«Видеть музыку»: Волгоградский театр успешно выступил на фестивале в Москве

1858
реклама

Театральная публика Москвы долгое время не отпускала артистов театра «Царицынская опера» со сцены Московского театра «Новая опера» им Е.В. Колобова. Постановка волгоградского театра «Кармина Бурана», показанного в рамках V фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», вызвала огромный интерес у зрителей, критиков и театральной общественности. 

В этом году фестиваль музыкальных театров проходит с большими сложностями. Театру «Царицынская опера» удалось принять участие в фестивале и привезти на гастроли более 150 сотрудников: солистов оперы и балеты, оркестр театра, специалистов разных цехов. Оригинальная постановка, осуществленная при участии астраханского режиссера Александра Зверева и дирижёра-постановщика, главного дирижера театра «Царицынская опера» Сергея Гринева, была встречена восторженно. Зрители отметили проникновенную музыку и органичную «ткань» спектакля, в которую вплетены разные жанры.

— Фестиваль проходит в сложное время, когда планы меняются буквально каждый час, — рассказала исполнительный директор Ассоциации Музыкальных театров Наталия Зыкова — Каждое выступление театра сродни подвигу. Принцип фестиваля — отсутствие экспертного совета. У всех театров разные ресурсы, силы, творческие возможности. Критики и театральная общественность высказывают своё мнение — и так формируется контекст музыкального театра России. Есть спектакли для элитной публики, которые двигают вперёд и театры, и актеров, второй тип спектаклей направлен на развлечение публики. Театр «Царицынская опера» не побоялся приехать на фестиваль и представить сложную постановку Карла Орфа «Кармина Бурана». Примечательно, что это не первая сценическая трактовка знаменитого произведения в рамках фестиваля. Зрителям интересно сравнить разные трактовки произведения, сравнить вокальные и постановочные силы. А зрители на фестивале «Видеть музыку» не случайные, им интересны тенденции музыкальных театров страны. Фестиваль — это некий жизненный срез, калейдоскоп театральных событий, который позволяет театрам обмениваться опытом и найти свое место в контексте музыкального театра. 

— Счастье, что театр «Царицынская опера» приехал на фестиваль, — поделилась эмоциями Надежда Кузякова, член редакционного совета музыкального издания «Музыкальный Клондайк». — По спектаклям, которые привозят театры страны, можно судить об уровне труппы. Постановка «Царицынской оперы» показывает, что труппа в хорошем творческом состоянии во всех ее составляющих: хор, оркестр, солисты, балет. Сложно кого-то выделять. Спектакль цельный, в нем органично переплелись вокальная и хореографическая составляющие. Думаю, что театр неслучайно обратился к этому материалу. «Кармина Бурана» популярна с момента первой постановки, а сейчас особенно актуальна: люди испытывают тревогу за будущее, то самое «дыхание» судьбы. А на фестивале мы можем видеть, чем живут регионы, какое культурное пространство формируется в каждой области.

— Счастлив увидеть постановку театра «Царицынская опера», — отметил Виктор Добросоцкий, сенатор, член Совета Федерации, учёный, писатель, корпоративный управляющий, меценат, член Союза писателей России. — Волгоградский театр оперы и балета героически вырвался на фестиваль «Видеть музыку», и это важное событие. Это очень смело — обратиться к постановке столь сложного произведения и привезти его на всероссийский музыкальный форум. Получил наслаждение от прекрасной музыки, эмоциональных танцев. «Кармина Бурана» — произведение философское, некая проекция сегодняшней жизни, в котором заложена мощная энергетика, находящая отклик в сердцах зрителей.

— Очень чувственные образы, которые понятны без слов, — заметила Виктория Уварова, вирусолог и постоянный зритель театра «Новая опера». — Переменчивое колесо фортуны, символический образ дерева подчеркивают циклы человеческой жизни. Весна, осень, зарождение, закат, оригинальная цветовая передача раскрывает образы. В этом произведении базовые формы и смыслы, которые позволяют вернуться к истинным ценностям.

— «Кармина Бурана» это всегда эскиз, — подчеркнул Дмитрий Абаулин, театральный критик, главный редактор газеты «Тутти», заведующий литературной частью Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, обозреватель «Российской газеты», газеты «Экран и сцена». — В постановке «Царицынской оперы» он получился неожиданным.  Мы привыкли, что «Кармина Бурана» — это средневековая мистерия. В варианте волгоградского театра — это почти пастораль. Здесь есть глубина, объём, вдруг возникает театральное волшебство, которое редко встречается.