Власть открыта для волжан. Часть II

971
реклама

Десятки сообщений с пометкой «лично мэру» интернет-читатели оставили также на ресурсе у наших партнеров — в группе «Волжский. События. Люди», которая открыта в социальных сетях «ОК» и «ВК». Именно этим вопросам мы уделим внимание в продолжении серии публикаций о состоявшемся интерактивном общении.

Долго едем… Куда приедем?

Представитель интернет-сообщества, назвавшийся EmparioTheawfulboy, затронул тему, которая в своеобразном рейтинге поднятых читателями на «Прямой линии» больных вопросов оказалась на втором месте — вслед за проблемой стихийных парковок во дворах. Обозначим её как «транспортный вопрос», тем более что разные по тональности сообщения в конечном итоге обнажили простое человеческое желание волжан быть … «довольными пассажирами»! Как от того, чтобы не переплачивать за услугу, так и в плане того, чтобы доехать до пункта назначения с комфортом.

«Цена маршруток поднялась до 21 рубля, а людям приходится ездить на разбитых корытах. Пора бы давно заменить их на новые. Также необходимо усилить меры ответственности за нарушение правил дорожного движения, потому что носятся как угарелые», — констатировал (стилистика авторов сообщений здесь и далее сохранена — прим. ред.) EmparioTheawfulboy, обращаясь к главе города. О том же самом говорит и другая наша читательница Наталья Кутявина: «Если проезд подорожал, то качество должно улучшиться! И шофера успокоиться. А то каждый считает себя Шумахером…». Наконец, эту же тему, со смещенным акцентом на удорожание проезда, затрагивает другой волжанин Андрей Смирнов: «Почему проезд в общественном автотранспорте подорожал только у нас, слышал Волгограда это не коснулось?».

Сразу поясним, что за отведенный на «Прямую линию» один час мы не успели задать Игорю Воронину ни одного вопроса из тех, что поступили от наших читателей заранее — в SMS-ках, электронных письмах или сообщениях, оставленных на автоответчике. А все потому, что редакционный телефон, задействованный для прямого диалога с главой города, не замолкал ни на секунду… В итоге, узнав, что даже спустя час интерактивного общения без ответов остаются еще полторы сотни обращений, Игорь Николаевич заверил: каждое он берет под личный контроль. Это значит, что по всем озвученным ситуациям (относящимся к полномочиям муниципалитета, как органа местного самоуправления!) специалистами профильных структурных подразделений администрации города будут в кратчайшие сроки предоставлены исчерпывающие пояснения.

Так вот, что касается давно напрашивающегося обновления автопарка маршрутных такси… Дело оно, конечно, правильное предлагает читатель, вот только проблема в том, что администрация городского округа, к сожалению, не наделена соответствующими полномочиями как-то повлиять на ситуацию. Как пояснили «ВП», тип и класс транспортных средств, при осуществлении перевозки пассажиров, будет определяться лишь после утверждения новой транспортной схемы Волгоградской области. А до той поры обязать перевозчиков заменить ветхие «Газели» на новые микроавтобусы может … разве что только их собственная совесть. Ну и, наверное, материальные возможности каждого предпринимателя, занятого в этой сфере рынка услуг.

И вот здесь-то как раз хочется (или остается!) верить в истину, что «нет худа без добра». Коли заявили владельцы маршруток по их мнению адекватную стоимость проезда в 21 рубль — ладно, ничего не поделаешь… Тем более, что ФЗ №220 (согласно этому закону тарифы на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам устанавливаются самим перевозчиком, осуществляющим перевозку пассажиров на коммерческой основе) им это делать позволяет. Главное теперь, чтобы под словосочетанием «адекватная стоимость» хозяева маршрутных такси подразумевали не только увеличение своей чистой прибыли! А именно, закладывали в эти самые «двадцатьнеудобныйодин» рубль заботу о клиенте, выраженную в повышении уровня сервиса.

В противном случае остается уповать на то, что уполномоченным органам хватит сил и терпения эффективно осуществлять надзор за соблюдением правил дорожного движения водителями, осуществляющими перевозку пассажиров на коммерческой основе. Эта работа, если что, относится к компетенции ОГАИБДД г. Волжского.

Кстати, «разобраться» с маршрутками главу города убедительно просит и читательница Лия «Волжский замечательный город, застроенный грамотно и компактно. К нам часто приезжают гости из других городов. Так вот — они просто в шоке от огромного количества маршруток. Это не только убивает экономику бюджета, но и нам, пассажирам очень не комфортно. А ведь альтернативы нет…».

Слушать и слышать

Применительно к частному перевозчику «слушать» зачастую не значит «слышать». В случае с муниципальным, к счастью, один глагол следует из другого. И разница в подходе к пассажирам получается порой настолько контрастная, что впору засомневаться одну ли сферу услуг представляют конкуренты. Это мы к тому говорим, что пока горожане тщетно призывают маршрутчиков к «переформатированию», волжская автоколонна 1732 старается оперативно реагировать на просьбы своих клиентов.

В частности, Елене Маркиной и Анастасии Савельевой, на вопрос «Будет ли возобновлен маршрут автобуса №8? Приходиться через 2 м/р ходить на трамвай, чтобы доехать до работы на химкомплекс» предоставлен исчерпывающий ответ. Цитируем: «С 01.01.2016 МУП «ВАК № 1732» не включен в реестр и отменен маршрут № 8 «17мкр. – Химволокно». В тоже время в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Волжского внесен маршрут № 8А «37 мкр — Химволокно», полностью дублирующий маршрут № 8. В настоящее время возобновлены перевозки по указанному маршруту, расписание согласовано с представителями трудовых коллективов предприятий химкомплекса».

Куда приедет волжский трамвай?

«Транспортный вопрос» обозначили на «Прямой линии» в качестве самого актуального более десятка наших читателей. Например, Марк Таров, Марина Вешникова, Ольга и Виталий Колесниковы обеспокоены «ожидаемыми изменениями в сфере общественного транспорта… В первую очередь, это касается трамвайного движения, конкретно обещанной «ветки» через 27 и 32 микрорайоны. Теперь же трампарк присоединяют к автоколонне. Люди боятся, что упадёт не только качество трамвайных перевозок, но и то, что это ставит крест на развитие электротранспорта в Волжском». Спешим успокоить наших читателей. «Волжская правда» неоднократно касалась темы предстоящего объединения автоколонны и «Горэлектротранса». Повторимся речь идет отнюдь не об «отступлении» от завоеванных позиций — оптимизация должна дать новый созидательный импульс к развитию двух транспортных предприятий города. И, прежде всего, это касается реализации амбициозных инвестиционных проектов, в том числе по развитию сети «трамвайного присутствия». Спросил Марк Таров и о том «почему в город не закупаются автобусы особо большой вместимости? Прошу купить (хотя бы с помощью области) 5-10 автобусов особо большой вместимости для 14-го маршрута. Ведь после наведения порядка с маршрутками (которые уже давно надо было убрать с улиц Волжского) пассажиров на автобусах 14-го станет в два раза больше». Уважаемый Марк Олегович, к поставленному вами вопросу о перспективе приобретения автобусов большой вместимости редакция вернется в ближайших номерах.

Читатель Алекс тоже поднимает вопрос «слияния» и вдогонку просит МУП «ВАК 1732» «навести порядок в расписании, на остановках они не соответствует реальности». Об этом же самом и не представившийся читатель: «Почему автобусы по городу ходят с очень большим интервалом по времени? Например, 14 февраля на остановке «ул.Мира» в утреннее время я ждала 14-маршрут один час 25 минут, но автобуса так и не дождалась. Очень обидно». Еще один вопрос без подписи: «Когда будет автобус 26-27 микрорайонов ходить по 14-му маршруту? Нет финансов на маршрутки». Сапронова Р.Н. (42 квартал) тоже «о финансах»: «Объясните, пожалуйста, почему мы — пенсионеры при проезде с проездным до дачного общества «Исток» (черта города) на 117 маршруте с ж.д.вокзала должны доплачивпать за проезд 16 рублей?».

Дополняет список вопросов к автоколонне просьба от нашей читательницы Регины: «Мы будущие жители строящегося дома в районе АхтубаСитиПарк. У нашей семьи нет автомобиля и переезд в новую квартиру вызывает у нас серьёзные беспокойства. Ведь в этом районе вообще нет городского общественного транспорта. Очень просим сделайте автобусный муниципальный маршрут!».

Эти и другие вопросы по теме редакция направила в МУП «ВАК 1732». А значит к озвученным ситуациям мы вскоре вернемся.

Предисловие в послесловии

Уважаемые читатели! Учитывая то, что на «Прямую линию» с главой города поступило огромное количество вопросов, затрагивающих без малого три десятка сфер жизнедеятельности города, в одном и даже двух выпусках газеты ответить сразу на все обращения, конечно же, невозможно.

В связи с этим, редакцией принято решение отойти от такого лаконичного газетного жанра как «вопрос-ответ». Тем более что каким бы обстоятельным не был полученный комментарий, задавшего вопрос читателя он ведь может и не удовлетворить… Поэтому есть предложение лучше! Поднятые вами больные вопросы обобщить в тематические категории, тщательно каждую проработать и разложив, что называется, «по полочкам», представить вам итог наших профессиональных журналистских изысканий.

Иными словами, к имеющимся официальным ответам мы добавим собранный нами материал. Это значит, что каждая обозначенная вами тема станет для корреспондентов главной газеты города информационным поводом для подготовки основательного аналитического материала. Со всеми свойственными жанру выкладками, то есть обозначенной без прикрас проблематикой, ну и конечно — вариантами решения.