Волгоградская область побила рекорд по объему строительства дорог

660
реклама

Председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев рассказал нам о главных итогах отрасли в минувшем году и планах на 2017 год.

Ключевые направления

«Одно из важнейших достижений – в Волгограде завершился ремонт Первой продольной магистрали, — отмечает Анатолий Васильев. — Он длился в течение всего строительного сезона в 2016 году. Отремонтированы дороги южного направления в элистинском и астраханском направлениях. Губернатор поставил задачу на 2017 год – отремонтировать и благоустроить уже ростовское направление».

По словам Анатолия Васильева, в числе первых задач 2017 года -строительство рокадной дороги и завершение работ на шоссе Авиаторов в Волгограде. Впервые за несколько десятилетий в областном центре приступили к интенсивной работе на дворовых территориях. В 2016 году оборудовано 89 социальных объектов, дополнительно благоустроено 58 дворовых территорий по программе «Наш двор — наш дом». Этот проект — продолжение комплексной программы наведения порядка в регионе, которая была начата в 2014 году в рамках долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, разработанной губернатором Андреем Бочаровым.

Гарантии

«По итогам двухлетней работы можно с уверенностью сказать, что система госзаказа, когда в конкурсах участвуют опытные подрядчики, пусть и из других регионов, – отлично себя зарекомендовала, — рассказал Анатолий Васильев. – Речь идет о качестве, профессионализме и, что очень важно, технической оснащенности подрядных организаций. В соответствии с принятыми стандартами подрядчики дают четырехлетнюю гарантию на свои работы. Если за этот период возникают дефекты, они устраняются исполнителем за свой счет. Кроме того, в соответствии с требованием губернатора, в рамках исполнения гарантийных обязательств мы постепенно отказываемся от ямочного ремонта. Если в течение срока гарантии возникает деформация, мы требуем от подрядчика вырезать практически всю ширину дорожного полотна и устранить дефект полностью».

Анатолий Васильев отметил большое значение поддержки федерального центра. Напомним, только в 2016 года на дорожное строительство Волгоградская область получила из федерального бюджета 10 млрд рублей.

Особенное внимание — строительству сельских дорог

«Регион продолжает участие в федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий». В 2016 году побит рекорд — мы построили 87 км сельских дорог. В Волгоградской области не было таких высоких показателей с 2000 года», — подчеркнул Анатолий Васильев.

Сельские дороги в завершившемся году строились также благодаря реализации программы «Развитие транспортной системы Волгоградской области» с привлечением средств бюджетов всех уровней. В 2016 году впервые появились дороги не только к селам, но и к сельхозпредприятиям, которые самостоятельно готовили проекты.

Напомним, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры волгоградского региона — одно из ключевых направлений долгосрочной стратегии, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году. Долгие годы волгоградские дороги считались одними из худших в стране. Благодаря наведению порядка на смену сомнительным подрядчикам пришли компании с серьезной репутацией. За бюджетные рубли дорожники работают круглосуточно. Кроме того, в Волгограде начали внедрять комплексную транспортную схему и обновлять парк пассажирского транспорта, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров и создать прозрачные равные правила для добросовестных перевозчиков.

В 2017 году в планах Росавтодора — охватить всеми видами ремонта 123 км федеральных трасс региона. На региональных дорогах восстановят 45 километров покрытия, продолжится приведение в порядок и улично-дорожной сети в муниципалитетах. Также в регионе предстоит построить 15 новых объектов общей протяженностью более 60 км.

Дороги Волжского

Рекордным за последнее время по строительству дорог 2016 год был и для Волжского. На эти цели было израсходовано около 265 миллионов рублей. Порядка 180 миллионов, пришедших из регионального бюджета, были потрачены на ремонт объездной магистрали, протяжённость которой составила 17 км. Были обновлены дороги на улицах Пушкина, Машиностроителей, Набережная, острове Зелёном.

В нынешнем году планов у местной администрации тоже немало, вот только финансирование, к сожалению, обещает быть гораздо скромнее. В городской казне на ремонт дорог заложено 52 миллиона рублей, но помощник главы городского округа Газанфар Гулуев говорит, что работа по привлечению средств из других источников руководством Волжского усиленно ведётся.

В настоящее время продолжается латочный ремонт магистралей. Для этого используется литой асфальтобетон. Разогретый до 250 градусов он не боится ни морозов, ни влажности, поэтому его можно класть даже на мокрую поверхность. Уже заделаны дыры на участках улиц Карбышева, Александрова, Молодогвардейцев, а также на мостовом переезде через ГЭС.

В планах у дорожников – работы на проспекте Ленина, улицах Пушкина-1 и Пушкина-2, Кирова, Карбышева, Свердлова, 19-го Партсъезда, на Привокзальной площади, Индустриальном проезде, Автодороге №7.

— По сравнению с прошлым годом у нас наблюдается снижение объёма латочного ремонта. Так, если в зимний период 2016-го мы обновляли в месяц по 3,6-3,8 тысяч квадратных метров, то сегодня этот показатель снижен примерно на 30 процентов. Причина тому не только в рачительном использовании бюджетных рублей, но и в том, что ям стало появляться меньше, поскольку дороги, находящиеся в самом плохом состоянии, были отремонтированы прошлым летом, — констатирует положение дел Газанфар Акберович.

Вот только на проезжей части Волжской ГЭС количество ям, образующихся в зимний период, не уменьшилось. В самом начале января, когда температура менялась с минуса на плюс и наоборот, за ночь в негодность приходило от 10 до 20 метров полотна. А обусловлена такая ситуация тем, что ремонта требует не только верхний слой дороги, а бетонное основание. Причём очень давно. Капитальный ремонт на плотине не проводился с момента её основания. Помощник главы Волжского Газанфар Гулуев утверждает, что состояние конструкций неудовлетворительное. В лучшем случае они прослужат ещё три года, максимум пять лет. Сегодня, по подсчётам специалистов, на реконструкцию дороги через ГЭС требуется 1,8 миллиарда рублей. Естественно, в городском бюджете таких денег нет. Чтобы не усугублять ситуацию, власти Волжского были вынуждены запретить проезд транспорта, вес которого превышает 28 тонн.

Что касается самого города, то, как только установится плюсовая температура, дорожные строители приступят к ремонту проезжих частей картами. Естественно, внимание будет уделено улицам, имеющим прерогативное значение, а именно дороге по улице Пушкина от Пионерской до Энгельса, в планах доделать отрезок на ул.Александрова в районе объездной дороги, а также полностью обновить улицы Молодёжную, Горького и Ленинскую в посёлке Краснооктябрьском.

В 2017 году на ремонт внутриквартальных проездов будет потрачено 10 миллионов рублей. И если по этой строке сумма аналогична прошлому году, то на обновление тротуаров денег заложено больше почти в 2 раза – 5 миллионов. Адреса, где появятся дорожные строители, определят по поступившим в администрацию и комитет благоустройства и дорожного хозяйства заявкам горожан, учитывать также станут и пешеходный поток.

Ещё порядка 1,8 млн. рублей в Волжском планируется потратить на обустройство подъездных путей к школам и детским садам.

Наш корр.

ФОТО: ИД «Волгоградская правда»