Волжане представят печатную графику в Волгограде

560
реклама

Эта династия художников поистине легенда Волжского. Виктор Павлович- заслуженный работник культуры РФ, ученик С.Т.Подчайнова. Именно по рекомендации Сергея Тихоновича он, после окончания  Саратовского художественного училища им. А.П.Боголюбова стал организатором и первым директором детской художественной школы. Этот пост он занимал на протяжении 22 лет. В 1999 г. его сменила на этом посту дочь Анна, к тому времени окончившая Украинский Полиграфический институт. Сегодня она доцент кафедры живописи, графики и графического дизайна Волгоградского государственного социально-педагогического университета, за плечами- кандидатская диссертация, несколько выпусков молодых художников-графиков.

Искусство графики — предельно условное, заставляющее увидеть самое главное. Техника высокой печати заставляет вырезать, удалять с доски (у Филимоновых это линолеум или пластик) все лишнее, оставляя то, что должно оставить след, без чего нельзя обойтись. Если ошибся, ничего исправить нельзя, надо брать новую доску.

Представленные на выставке «От архетипа» произведения — результат работы удивительного тандема, где над каждым произведением, над каждой печатной доской работали оба художника. Виктор Павлович увлекся гравюрой в 1964 г., Анна активно стала заниматься линогравюрой в 2007. С 2009 г. отец и дочь работают вместе. Каждый привносит что-то свое, в диалоге, порою споре происходит рождение образа, возникают новые решения. Виктор Павлович – по образованию и по призванию живописец. Эмоциональность, сердечность, щемящая нота в общих листах- от него. Анна — художник философского склада, за конкретикой проявлений действительности она видит прежде всего общие закономерности, костяк мироустройства. Ею движет поиск новых технических средств для создания образа, максимально полно отражающего все богатство живых впечатлений в сжатой, емкой графической формуле. Основу выставки составили четыре серии: «Балтика», «Чудь», «К началу», «Несущий свечу». Их характер можно определить как вневременной, архетипический. Оттого каждый зритель может расшифровывать их послание по-своему, вкладывая собственное содержание. Цикл «Чудь»- переосмысливающий древние произведения пермского звериного стиля, про изначальное единство мироздания, связь прошлого, настоящего и будущего. «К началу»- это и о брошенной деревне, и о хрупкости, бренности человеческого мира, сиротстве человека на свете. В «Балтике»- впечатления от пребывания на Куршской косе, здесь звучит мощь пространства, таинственным образом перетекающая в движение времени. Триптих «Несущий свечу» — полет, воздух, ликующее юное счастье. Малость формата, хрупкость бумажного листа, ограниченность цветовой палитры (оттенки серого, черного, белого) – вызов для художников, ищущих воплощения больших идей. Тем удивительнее впечатление достоверности среза реальности, компактно разместившегося на бумаге.

Последние годы художники выступают, как правило, вместе. Выставка адресована самому широкому кругу зрителей и направлена, в первую очередь, на популяризацию искусства печатной графики.

Музей находится по адресу: Волгоград, проспект Ленина, 21.