Волжская художница представила волгоградцам «Глубинную Россию»

855
реклама

По 31 мая в малом зале Волгоградского музея изобразительных искусств им.И.И.Машкова на пр.Ленина, 21 работает выставка волжской художницы Марии Антоненко — около 30 работ.

Мария Антоненко – известный художник и педагог. Она принимала участие в украшении многих офисных и производственных зданий и помещений Волгоградской области. Мастер монументально-декоративного искусства, чьи настенные росписи украшают многие офисы, производственные здания Волгоградской области, такие как «Сады Придонья», Новоаннинский агрокомплекс, храмовые сооружения. Она мыслит масштабно и творчески. Яблоки — так в человеческий рост, колосья пшеницы — как опахала. Художник рассматривает мир с интересом и, кажется, через увеличительное стекло.

Мария Антоненко – энтузиаст пленэрной живописи. Самостоятельно и с друзьями-художниками она выезжает в районы Волгоградской области, в различные уголки России, совершает паломничества в монастыри.  Активная жизненная позиция и талант позволяли уже со студенческих лет участвовать в выставках (на сегодняшний день их количество перевалило за 70), быть в гуще событий.

 Выставка «Глубинная Россия» знакомит зрителя с пленэрными работами Марии Антоненко, написанными в период с 2012 по 2018 гг. в Чувашии, Оренбургской и Астраханской области. Чуткий художник, она умеет воспринимать и передавать запахи солнца, цветов, воды, подсолнухов и сосен. Зритель явственно погружается в водную свежесть речного тумана, вдыхает кислород безбрежных волжских просторов, испытывает озноб под холодными струями дождя, от которого остались волшебные зеркальные лужи на проселочных дорогах. Пройдя курс «санаторного лечения» от Антоненко ты начинаешь видеть старинные домики, затерявшиеся в российской глубинке среди девственной природы. XVIII, XIX, XX век оказываются рядом, стоит лишь зайти в старинную аптеку или постоять возле церкви в Мариинском посаде. Двухмерное изображение картин Антоненко —  это настоящий портал времени, через который зритель попадает в другую реальность. Городские пейзажи Маши Антоненко безлюдны, они осознают свою особую территорию во времени и пространстве. Но вдруг напомнит о присутствии человека веревка с сохнущим на солнечном ветре бельём, жарким полднем дохнёт провинциальная улочка. В деревне под Оренбургом можно посетить Бабу Аню и кота Кузю, постучаться в дверь домика, которому так «Уютно жить под соснами».

Особое чувство монументалиста видеть большое в малом ощущается в древних «Камнях на реке Боровка», которые как черепа мастодонтов напоминают нам о временах прошедших и незабвенных.