Волжская женщина-патологоанатом получила срок за фальсификацию останков покойного

1095
реклама

Не так давно мы рассказывали нашим читателям, о том, что Арам Мачкалян добился наказания для экс-руководителя областного патологоанатомического бюро Вадима Колченко. Тот подменил пробы его умершей жены и ребенка, чтобы выгородить допустивших халатность врачей перинатального центра.  На днях Волгоградский областной суд приговорил еще одного специалиста этой сферы к полутора годам условно. И тоже за историю, случившуюся в Волжском. 

Оставили умирать

Напомним, что трагедия в волжской семье произошла аж в 2016 году. 2 января в обед Людмила Павловна Кептюха была дома вместе со своим сыном Виталием. Обычный выходной день не предвещал ничего страшного. По телевизору крутили новогодние передачи, на кухне стояли недоеденные с праздника салаты. Внезапно мужчине стало плохо. Мать измерила давление – 74/65. Вызвала неотложку.

Около 14:00 карета скорой подвезла 33-летнего мужчину к приемному покою городской больницы № 1 им. С. Фишера. То, что происходило дальше, родители Виталия не могут вспоминать без слёз. Как сказано в заявлении, которое они позже направили в Следственный комитет, молодого человека завезли в коридор и оставили на каталке. Около 15-ти минут к больному никто не подходил. Наконец спустился хирург и спросил, что же у мужчины болит.

– Он показал на сердце, а врач потрогал живот и ушел, – продолжает отец Виталия, Александр Владимирович. – Пришел другой, стал проверять сына на алкогольное опьянение. Может, конечно, порядок такой, но время-то терялось! После этого с него сняли капельницу, которую ставили медики скорой, и все ушли.

Позже эскулапы вынесли направление к терапевту и фактически отправили Виталия Кептюху домой. Но даже встать с «каталки» мужчина не мог. Он понимал, что умирает, и просил помощи, а безутешная мать кричала и звала врачей. Его все же подняли в палату, но было уже поздно, через несколько часов Виталия не стало.

Пять лет ада и переквалификация

Если первоначальные действия докторов еще можно как-то объяснить, то происходившее дальше не укладывается ни в какие человеческие принципы и нормы. Вместо сердечного приступа врачи указали причиной смерти пневмонию. Медкарта Виталия и вовсе вся была замазана и переписана. То есть налицо были признаки подделки.

Как и в истории с женой Арама Мачкаляна, семье оставалось ждать вердикта патологоанатомов. Не поверив данным, которые они представили родителям, убитые горем Александр и Людмила сделали ДНК-экспертизу, и оказалось, что биологический материал не только не принадлежит их сыну, но и взят от совершенно разных людей. Более того, некоторые образцы тканей принадлежали женщине!

Тогда Кептюхи даже допустили мысль о подмене ребенка в роддоме. А что, бывает же и такое…

Чтобы докопаться до истины, родители Виталия решились на самое страшное – на эксгумацию тела сына. Стоит ли говорить, что пришлось пережить людям, которые, получается, дважды похоронили ребенка. Но для установления истины это было просто необходимо.

Повторная экспертиза тела Виталия показала, что при первичном вскрытии головной мозг патологоанатомом не осматривался.

Данный факт специалист признала только на судебном слушании по апелляционной жалобе. Она пояснила, что подменила части мозга для того, чтобы избежать дисциплинарного наказания.

Проще говоря, сразу после смерти пациента дама-медик не стала «заморачиваться» со «сверлением» черепа и взяла имеющиеся в архиве образцы. В итоге оказалось, что ткани принадлежали двоим мужчинам и двум женщинам. То есть даже не одному человеку. Может, конечно, всё бы так и осталось, если бы не настойчивость родителей Виталия.

Изучив все вновь установленные факты, суд пришел к выводу, что необходимо принять во внимание мнение Гособвинения и переквалифицировать действия врача-патологоанатома, признав Анну Абрамову виновной в служебном подлоге. Ранее медик была осуждена Волжским городским судом за халатность и получила всего 200 часов обязательных работ.

А вот установить, виновны ли медики больницы им. Фишера в смерти Виталия Кептюхи, теперь невозможно. К сожалению, тело настолько подверглось гнилостным изменениям, что экспертизу на предмет качества оказанной до смерти помощи провести не удалось.

Мнение

Ольга Забелова, адвокат (представляет интересы потерпевших семей Мачкалян и Кептюха):

Ольга Забелова

– Людмила Павловна и Александр Владимирович недовольны приговором, который был вынесен судом апелляционной инстанции. Они считают, что полтора года условно – слишком мягкий приговор для специалиста, который должен был качественно выполнять свои должностные обязанности. Будет ли обжаловано решение – пока не ясно. На днях мы встретимся с родителями Виталия Кептюхи и все обсудим.

Кстати, сегодня, 26 мая, в Волжском городском суде мы перейдем к прениям сторон в деле врачей Волжского перинатального центра и гибели Елены Мачкалян.