Куда летит наш паровоз? Волжский театр «Арлекин» представил постапокалиптический «Транссиб»

266
реклама

В волжском театре кукол «Арлекин» в последний день осени состоялся предпоказ революционной по сути и форме премьеры. В ней необычно всё – выбор темы – «Транссиб», декорации и костюмы (12+).

Творческий коллектив взял за основу стиль постапокалипсиса, который так часто можно увидеть в компьютерном мире и такой популярный у молодёжи. Сегодняшних школьников надо отрывать от гаджетов и прививать интерес к не виртуальному искусству. И «Арлекин» ищет эти пути.

Действие завораживает зрителя с самого начала. Паровоз, превращающийся в зверь-машину, с трубами по бокам. Фрагменты вагонов. Артисты с постапокалиптическими масками на лицах, гитара-автомат у объявляющего остановки существа, полумрак и музыка.

Ново, смело и авангардно. Не зря директор театра и режиссёр Борис Касьянов перед началом спектакля, предупредил, что надо пристегнуться, отправляясь в это антиутопическое путешествие.

Борис Касьянов, руководитель и режиссёр театра кукол «Арлекин»

— Транссибирская магистраль – была началом чего-то нового, она строилась, чтобы соединить европейскую часть России с Дальним Востоком, — отметил Борис Касьянов. — Это художественное полотно связано с тем, что у людей сейчас стоит острый вопрос с потреблением, и куда всё это приведёт остаётся загадкой. Мы не задумываемся об этом. Вот и паровоз сжирает всё – бумагу, метал, людей и души. И всё заканчивается. 

Перед зрителем предстают разные сцены из жизни, цепляющиеся друг за друга словно вагоны в составе. В одном из них спасают жизнь человеку, в другом сошедший с ума кочегар ищет дочь, в третьем – кидают в топку посылки и письма, которые так ждут адресаты, в четвёртом хотят убить молодое поголовье скота, лишь бы насытить свой желудок. А вот заблудившиеся души умерших людей, у которых своё особое существование. 

После каждой сцены звучит песня. На музыку Рамштайна, Кренбирис и других популярных мелодий накладываются слова, открывающие суть происходящего. Автором стихов выступила Вероника Касьянова. Её перу принадлежал и сценарий.

Вероника Касьянова

— Мы выбрали жанр антиутопии, — говорит Вероника. – В своё время я любила читать Джорджа Оруэла, Евгения Замятина, возможно в спектакле отголоски этих книг и нашли своё воплощение. Плюс графика компьютерных игр постапокалиптической тематики. Мы хотим зацепить подрастающее поколение, чтобы ребята стали ходить в театр и у них в голове развивались образы и фантазии. 

Вероника также отвечала и за хореографию, ведь актёры здесь были самостоятельными героями, а не продолжением кукол, прячущимися за ширмами. Они танцевали. В общем, спектакль стал вызовом не только для публики, но и для артистов, ведь они выступили в необычном для себя амплуа.

Куда приехал паровоз и что там ждало пассажиров? Конечно же свет, ведь он должен быть в конце любого тоннеля, даже постапокалиптического.

Постановка рассчитана не на малышей, а на публику более старшего возраста. Школьники и студенты смогут посмотреть её в следующем году по Пушкинской карте (12+).