Волжского школьника-закладчика катал личный водитель

647
реклама

Пока шла реорганизация, жулики не дремали

– Вадим Николаевич, можно ли после задержания нескольких крупных оптовиков говорить о том, что распространение наркотиков в городе кардинально снизится?

– Увы, но нет. На этом направлении у нашего подразделения еще очень много работы. Не хочу хвалиться, но в последнее время нас отмечает областное Управление, как одно из лучших в регионе. Обусловлено это в первую очередь тем, что в текущем году было зарегистрировано 97 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств на территории города, 82 % из которых раскрыты. Если сравнивать с показателями этого же периода 2017 года, показатель эффективности выше в разы. Только за два последних месяца нашими силами была прекращена деятельность двух ОПГ, которые сбывали в нашем городе героин.

1

— Несколько лет назад казалось, что наркотизация общества, расцвет которой пришелся на 90-е, сходит на нет. Но сегодня ситуация вновь выглядит тревожной. С чем это связано?

— Положение усугубилось несколько лет назад, при реорганизации службы УФСКН. Пока передавали дела, и организовывали новые структуры для борьбы с преступниками, сами жулики не дремали, разворачивая свою сеть. В настоящее время наш отдел ведет глубокую проработку определенных направлений. Конкретно называть их не буду в целях сохранения секретности операций. Отдельно отмечу главный положительный момент – нашим гражданам не безразлична эта ситуация, и много информации мы получаем именно от волжан.

– Я так понимаю, что это мы сейчас говорим о созданной «кнопке» «Сообщи, где торгуют смертью»?

– Да, именно это взаимодействие дает хорошие результаты. Этот «телефон доверия» реально работает. Конечно, не скажу, что вся информация приводит нас к распространителям, но, тем не менее, определённые сведения нам действительно помогают. Все сообщения, которые поступают на портал «Открытый Волжский» отрабатываются нашими сотрудниками в полном объеме. На сегодняшний день работа с администрацией города налажена максимально.

4

Дельцы невидимого фронта

– Опираясь на ваш опыт работы можно ли дать некий социальный портрет среднего современного нарокодельца?

– В основном это жители стран Средней Азии. Приезжая в Россию они, к сожалению, не гнушаются такими незаконными подработками. Но это не значит, что среди наркоторговцев нет и наших сограждан, да и винить в распространении всех тех мигрантов, которые трудятся у фермеров на полях, тоже, конечно, нельзя. Случаи бывают разные.

— Как изменилась работа полиции с развитием новых средств связи, ведь сейчас отследить связанные с продажей наркотиков звонки и сообщения гораздо сложнее, чем раньше?

— Действительно, выявлять и задерживать наркоторговцев стало намного сложнее, чем даже пять лет назад. Цифровые технологии не стоят на месте, и сегодня мы в основном имеем так называемый «бесконтактный» сбыт. Проще говоря, через «закладки». Если раньше мы «шли» за наркоманом, который приводил оперативников к точке продажи, где и происходило задержание продавеца и покупателя, то сегодня они друг друга не видят. Деньги перечисляются через интернет-кошельки и терминалы, а «товар» обычно лежит в тайнике. Тем не менее, схемы для пресечения такой деятельности у нас наработаны.

– Все прекрасно знают, что в 90-е наиболее распространен был тяжелый наркотик — героин. Сегодня ситуация как-то изменилась?

– Два три года тому назад героина в городе практически не было. В основном потреблялись «соли» и курительные смеси, обработанные «химией». Сегодня ситуация меняется. Связано это с тем, что подходят сроки освобождения людей, осужденных в свое время за продажу определенного вида веществ. В том числе и героина. Они пытаются сбывать то, что им уже знакомо. В феврале задержали мужчину, который, выйдя из колонии, тут же «обзвонил» все свои старые связи, и опять принялся за старое. С момента выхода из колонии до очередного ареста прошло всего двадцать дней. Немало и таких, кого вербуют уже тут. Не так давно задержали девушку из Таджикистана, которая ехала сюда работать, но что-то не получилось, и она согласилась продавать наркотики.

5

Кто там копается в клумбе?

– Многие волжане говорят, что видят «закладчиков», которые ковыряются в клумбах, за водосточными трубами, что-то запихивают в щели. Стоит ли сообщать об увиденном в полицию?

– Исходя из практики, могу сказать, что это уже «потребитель». Человек, который в ломке идет за дозой, не видит никого вокруг. Ему безразлично, смотрят ли на него. Причем это может быть тот, кто хочет получить товар «на халяву». Наркоманы между собой общаются и, слыша, что кто-то что-то оплатил, начинают практически «утюжить» территорию — ломать, крушить, вырывать цветы. Если вы видите подобные действия, естественно, надо звонить в полицию. А вот те, кто «закладывает», напротив, очень осторожны и предусмотрительны. Этот человек никогда ничего не положит в тайник, видя, что кто-то за ним наблюдает.

6

– Много ли зарабатывают наркодельцы нового времени?

– Поверьте, достаточно. Несколько лет назад у нас был случай, когда мы задержали несовершеннолетнего распространителя, который уже имел свою машину. За несколько месяцев этот подросток приобрёл себе «четырнадцатую», а учитывая, что у него не было водительского удостоверения – нанял водителя и охранника. Хочу сразу обратиться к родителям наших юных волжан. Обязательно обращайте внимание на новые вещи, которые появляются у вашего ребенка. В основном связавшиеся с наркоиндустрией подростки спешат купить различные гаджеты – телефоны, планшеты, модные сейчас гироскутеры и прочее. Поверьте, такие вещи никто никогда не подарит просто так.

– Помогают ли в борьбе с наркоторговлей профилактические мероприятия?

– Конечно, и это неотъемлемая часть нашей ежедневной работы. Мы регулярно проводим встречи в школах, техникумах, вузах. Работаем с управлением образования администрации города, чтобы общаться не только с детьми, но и с их родителями на собраниях. Это крайне важно, ведь на уровне семьи потребление наркотиков подростком просто не может остаться незамеченным. Это далеко не дешевое удовольствие, сегодня стоимость незаконного препарата может доходить до уровня МРОТ. Кроме того, с приходом «синтетики» появились препараты, которые могут вызывать летальные исходы с первого приема. Был случай задержания девушки, которая сама не знала, чем торгует. Все, в том числе и она, думали, что это героин, но на самом деле речь шла о крайне сильном препарате, доза приема которого относительно растительного составляла один к ста. Повезло, что его никто не успел купить и употребить — летальный исход был бы гарантирован.

 

В завершении нашей беседы Вадим Николаевич напомнил, что все неравнодушные волжане могут оставлять свои сообщения на портале «Открытый Волжский» (http://openvlz.ru/stopdrugsfm), где работает специальная кнопка «Сообщи, где распространяют наркотики». Зайдя на сайт, посетители должны указать адрес распространения наркотических средств. Обращения могут быть и анонимными, хотя для оперативной связи желательно передать свои данные. Вся полученная информация направляется в отдел по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по г. Волжскому (телефон горячей линии 38-53-15).