В управлении образования администрации Волжского, куда мы обратились за комментарием, нам объяснили, что подготовка к переходу на «дистанционку» в школах города шла на протяжении нескольких недель.
-Выбор формы и методов работы с ребенком остаётся за образовательным учреждением и учителем, подчеркнула заместитель начальника управления образования администрации Волжского Елена Овчаренко. — В дистанционном режиме обучения мы используем различные платформы, образовательные порталы и ресурсы. Конечно, выходим в общение онлайн. Сегодня можно подобрать электронные ресурсы для любого уровня подготовки — как для обычных классов, так и для «углублёнки». Чаще всего выбор делают в пользу лицензированных ресурсов из списка, рекомендованного Министерством просвещения РФ: «Учи. ру», «Российская электронная школа», «Фоксфорд». Есть ещё система «Сетевой город», включающая электронный дневник и электронный журнал, в которых педагог выставляет оценки, пишет сообщения для родителей и учеников, оставляет домашние задания, фиксирует присутствие учеников на уроке. Многие учителя дублируют задания для детей на сайте образовательного учреждения, в заранее созданных группах, родительских чатах, смс-оповещениях. Мы стараемся работать с родителями индивидуально, ищем приемлемые способы взаимодействия. Если есть трудности с одной системой, у нас всегда есть дублирующий вариант. Если возникнут вопросы или затруднения, можно обратиться к учителю или классному руководителю и всё уточнить.
-Не сложно ли ребятам изучать в режиме онлайн новые темы?
-Каждая школа имеет право внести изменения в рабочую программу. В сложившейся ситуации мы поступаем именно так. Стараемся в большей степени оставить закрепление и повторение пройденного ранее материала, а также углубление и анализ ранее изученных тем. А для учащихся, у которых нет компьютера или другого электронного устройства с выходом в Интернет – такие в Волжском, оказывается, тоже есть, хотя и немного – уроки будут самыми обычными, с тетрадками и учебниками.
-В понедельник поступали жалобы от родителей на то, что ресурс «Сетевой город» завис, а потом и вовсе перестал работать. Что делать?
-Это трудности перехода: просто представьте, сколько людей одновременно зашли на этот ресурс. Специалисты всё исправят. К слову, директора школ, с которыми мы связывались в течение всего дня 6 апреля, сообщили, что проблемы с сайтом никак не отразились на образовательном процессе. Педагоги создали общие чаты в мессенджерах, стали делать массовые рассылки в почте, они постоянно на связи с учениками и родителями.
-Удалось ли настроить ребят на учёбу после вынужденно долгих каникул?
-Ещё как! Педагоги успели поделиться: дали задание ученикам на неделю, а те прислали выполненные упражнения уже через несколько часов!
-Существуют ли онлайн-программы для дошкольников, их ведь тоже нужно занять делом?
-В управлении образования прорабатывается вопрос о создании электронного
ресурса для родителей дошкольников Волжского. Он будет включать в себя образовательные программы и досуговую часть: игры, спортивные, музыкальные занятия, доступные для их освоения под руководством родителей. Планируется, что этот ресурс появится уже через несколько дней. А 10 апреля школьники из льготных категорий, которые были обеспечены бесплатным питанием, получат первые продовольственные наборы. Всю информацию им сообщат классные руководители.
-Итоговая аттестация учеников 9-х и 11-х классов тоже пройдёт дистанционно?
-В настоящий момент изменение формата не рассматривается. Сдвинулись лишь сроки проведения выпускных экзаменов: ЕГЭ начнётся с 8 июня, ОГЭ — с 9 июня.
И ещё одна просьба к юным волжанам: соблюдать санитарные нормы, работая за компьютером, делать паузы, организовывать физкультминутки. А родителям напоминаю: следите, чтобы ребята не нарушали режим самоизоляции. Спортивные и игровые площадки подождут. Нужно потерпеть.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru