Вера Аит Тахар, Алжир: «У нас всё почти так же, как в России»
-Вторую волну пандемии алжирцы переживают более спокойно – как мне кажется, люди устали бояться.
Это в первую волну был страх: «Мы все умрём! У нас страна третьего мира, потому качественной медицинской помощи ждать не стоит!» Но, на удивление, и в первую волну, и во вторую цифры по заболеваемости в Алжире гораздо ниже, чем в Европе и в Азии. В день примерно тысяча заболевших по всей стране и 10-15 летальных исходов – это сравнительно немного.
Меры предосторожности примерно те же, что и в России: масочный режим в общественных местах, в транспорте, причём не только общественном, но и личном, в торговых центрах. Перчатки при этом надевать не нужно.
Соблюдают режим далеко не все. И даже штрафы, достаточно высокие по нашим меркам, никого не пугают. Впрочем, я не видела, чтобы кого-то штрафовали. В том же торговом центре к нарушителям подходят вежливые мальчики-служащие и просят надеть маску. И не факт, что, получив замечание, человек её наденет…
Мне кажется, алжирцы и россияне похожи, многие из нас одинаково беспечны и не думают о последствиях. В середине ноября правительство усилило меры безопасности: в 32 из 48 провинций страны введён комендантский час с восьми вечера до пяти утра. В это время запрещено выходить из дома, всё закрыто. Спортзалы, культурные и молодёжные центры, рынки закрылись на две недели. И этот запрет соблюдается: рядом с моим домом находится рынок, и я так привыкла к постоянному шуму, что однажды была поражена, поняв, что за окном тихо. Парикмахерские, кондитерские, магазины игрушек работают до трёх часов, в кафе можно заказать еду только на вынос.
Свадьбы запрещены, хотя этот запрет молодёжь обходит, часто слышу разрывы фейерверков в выходные. Нельзя проводить массовые собрания. А на похороны приходят лишь самые близкие родственники. Дистанционное образование для школьников и студентов не вводили. По весьма прозаической причине: не в каждой семье есть компьютер с интернетом. Паники из-за коронавируса я не наблюдаю, но в аптеках резко пропали антибиотики и противовирусные лекарства. Раскупили. Как и ртутные термометры – я в поисках обыкновенного градусника методично обошла несколько аптек, но так и не смогла его купить.
С тестами тоже проблема: они стоят дорого, не каждый может себе позволить сделать обследование. Самое тяжёлое – неизвестность. Я музыкант, первая скрипка симфонического оркестра Алжира, и из-за ограничительных мер сидела без работы. И до сих пор нет определённости: когда начнётся новый концертный сезон? И начнётся ли?
А люди ждут вакцину и верят в лучшее.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru