Журналистам «ВП» удалось побывать в одном из лучших убежищ области

1284
реклама

Само слово «бомбоубежище» вызывает ассоциации с чем-то темным и страшным. Тем не менее, сохранение подобных учреждений на территории любого города – неотъемлемая часть гражданской обороны. Мало кто знает, что под одним из самых больших предприятий города, под Трубным заводом, расположилась целая сеть из восьми бункеров. Для журналиста «ВП» провели экскурсию по одному из них.

– Термин «бомбоубежище», конечно, устарел, сейчас используется определение «защитные сооружения», оно более точно отражает цели и задачи этих объектов, – поясняет инженер отдела ГОЧС ВТЗ Юрий Ворожцов. – Да, у нас есть привычные многим тяжелые двери, автономная вентиляция, санузлы, в общем, всё, что необходимо человеку на первое время.

В случае чрезвычайных ситуаций, таких, как ураган или техногенная катастрофа, подается сигнал, и люди, находящиеся в здании заводоуправления, спускаются в подвал. Для того, чтобы не создавалась толчея, открываются сразу два входа с разных сторон укрытия. Только один находящийся под заводоуправлением бункер может защитить 650 человек одновременно. Здесь смогут укрыться сотрудники не только заводоуправления, но также персонал и посетители поликлиники.

Если мы говорим обо всём комплексе защитных сооружений, то они рассчитаны так, чтобы спрятать всех работников, которые находятся в момент ЧС на предприятии.

«Срочная эвакуация» проводится только в случае природных катаклизмов. Если же будет объявлено военное положение, то прежде всего в убежище спустятся специалисты, которые должны подготовить помещение для пребывания. Например, завезти продукты, которые в мирное время в защитных сооружениях не хранятся.

– Единственное, что здесь постоянно – это питьевая вода. Два литра в день на человека, из расчета трех дней пребывания. Воду обновляют регулярно и проводят проверку ее безопасности для здоровья. Замена производится раз в неделю, – продолжает Юрий Анатольевич.

Стоит сказать и о системе вентиляции. Воздух в помещение подается по-разному, в зависимости от того, что произошло снаружи. Если внешняя среда не опасна, то кислород нагоняется извне через приточную систему. Если же специалисты определили отравление воздуха на улице, то приходится прогонять его через фильтры, похожие на большие противогазы.

На территории укрытия есть отдельное помещение и для врача.
– Да, здесь нельзя провести сложную операцию, но первая помощь будет оказана в полном объеме. В нашей ведомственной поликлинике есть специалист, который знает, что именно на него возложены обязанности врача этого санблока, – рассказывает ведущий инженер отдела ГОЧС ВТЗ Евгений Шешуков. – Более того, именно он следит за комплектом медикаментов, за сроками годности и наличием лекарств. С этим «чемоданчиком» из поликлиники спускается сюда.

В мирное время основную часть убежища занимает небольшой музей, где представлены различные экспонаты из истории ГОЧС завода. Кроме того, здесь проводится обучение персонала. В условиях экстренной ситуации в большом холле разместятся спальные места для укрывшихся.

– Нары хранятся в разобранном состоянии. Монтаж производится уже после полной эвакуации и «задраивания» всех дверей, когда людям ничего не угрожает,– продолжает Евгений Германович.

Интересно и то, что тут же обустроена комната для директората предприятия. По словам сотрудников ГОЧС, в случае военных действий завод перейдет на обеспечение оборонного заказа и именно отсюда будет осуществляться управление. Для того, чтобы управлять процессом производства, между всеми бункерами протянута радиосвязь и налажена локальная сеть.

И всё же сотрудники ГОЧС надеются, что использовать по прямому назначению эти помещения не придется.