Чай с ромашкой – от байкера: волжанин презирает алкоголь и никотин, но живет по мотозаконам

1255
SONY DSC
реклама

На следующей неделе, 22 сентября, весь мир будет отмечать День без автомобиля. Активисты и им «сочувствующие» пересядут на велосипеды или встанут на самокаты. Но есть и те, кто не видят своей жизни без мотоцикла.

«Хонда Шэдоу»

Телефон Андрея Шаповалова нам передали знакомые со словами, что это уникальный байкер, который совершенно не похож на тех, что мы с вами привыкли видеть в кино или на улицах.

Первый же шаг, сделанный в гараж Андрея Тени (Он предпочитает, чтобы его называли именно так. – Прим. ред.), подтвердил некую уникальность хозяина. Чистое светлое помещение, больше похожее на коридор квартиры, чем на ремонтный бокс. Стандартный гараж разбит на две части, в первой стоит мотоцикл, вторая – так называемое место релакса.

Андрей Тень

– Вот тут у коврика разуваемся и проходим дальше. Устраивайтесь удобно в кресло, а я пока приготовлю нам чай. Есть с ромашкой, попробуете? – встречает гостеприимный хозяин.

Из колонок тихо звучит «Ария», – ничего удивительного.  На стене висят вешалки с жилетами, в которых и рассекают на своих стальных конях байкеры. На полке фото, конечно, мотоцикла.

– Это мой второй мотоцикл – «Хонда Стид», переводится как «конь». Если честно, то я сегодня немного жалею, что продал его. Фотку делал сам, – замечая взгляд, задержавшийся на снимке, говорит Андрей. – Кроме байков, я увлекаюсь фотографией и видеосъемкой.

«Хонда Стид»

Увлечение Андрея мотоциклами началось больше 20 лет назад с покупки «Днепра». Именно песня Кипелова «Пробил час» и стала точкой невозврата в жизни сына милиционера и учителя. Несмотря на то, что родители были категорически против, он накопил необходимую сумму. Сегодня смеется, мол, если бы знал, во сколько обойдутся вечные «доделывания», – сразу копил бы на что-то серьезнее. Тем не менее не жалеет, ведь практически всё делал своими руками.

«Днепр»

– Мотоцикл – это не машина, здесь все агрегаты и узлы на виду, а значит, если у тебя есть голова и руки, то ты всё можешь сам, – признается Тень. – Кстати, мой псевдоним – это часть моего мотоцикла, ведь у меня «Хонда Шэдоу» (shadow – тень в переводе с англ. – Прим. ред.).

Отношение к мотоциклу у Андрея особенное. Аппарат стоит начищенный до блеска, как с выставки. А сам байкер даже иногда с ним разговаривает.

Андрей считает свой байк больше, чем другом

– Знаете, для меня мотоцикл – особая философия, а не кусок железа, которым можно хвастаться. Соответственно, сборища меня тоже не впечатляют. Много лет назад я приехал в один клуб, а там… Даже вспоминать не хочу. Алкогольный угар и сигаретный дым. У меня не вяжется это с управлением любым транспортом, – признается Андрей. – Лучше я буду один, чем с такой компанией.

Не любит Андрей и высокие скорости. Именно поэтому спортивным байкам предпочитает круизеры (от английского «cruise» – «путешествовать»).

– Я помню еще поначалу, когда пытался тусить с клубными, приехали пацаны на «спортах», а с ними особо никто не общается. Они обиженные, предъявляют, мол, чего игнорируете, а товарищ один правильную фразу сказал: «Вас запомнить сложно, все время новые приезжаете», – рассказывает байкер. – Носятся они, бьются, а у меня ни одной аварии за 20 лет. Вот и скажите, что мотоцикл – это опасно!

Андрей смог вспомнить единственную экстремальную историю. Несколько лет назад под колеса кинулась собака, но молниеносная реакция и большой опыт вождения помогли избежать трагедии. Мотоцикл чуть коснулся туловища четвероногого.

– Как-то неудобно об этом говорить, но собака так испугалась, что под ней оказалась лужа. Слава богу, на этом всё, никаких увечий животное не получило. А вот на байке пришлось убирать царапины, – вспоминает мужчина.

А вот о «соседях» на дороге – пешеходах и водителях машин – байкер-одиночка говорит вполне спокойно и дружелюбно. Золотое правило, которое, по мнению нашего героя, необходимо неукоснительно соблюдать, – это «правило 3Д» (дай дорогу дураку).

– Если все соблюдают правила дорожного движения и уважительно относятся друг к другу, то и аварий не будет,  – твердо уверен Андрей.  – Моя скорость в городе – не более 70 км/ч. Я наслаждаюсь поездкой.

Мы еще долго говорили о политике, и о музыке, и той особенной безалкогольной философии. Но ему пора ехать, слишком мало теплых дней остаётся до конца сезона. Тень-байк уснет в гараже, а Тень-человек будет греться долгими холодными вечерами чаем с ромашкой и ждать первых весенних лучиков…