Что нужно знать жителям Волжского об электронных билетах в транспорте

0
1038
реклама

В редакцию «Волжской правды» периодически поступают звонки от читателей с просьбой разъяснить тот или иной момент транспортных новшеств.

Поэтому мы публикуем памятку с ответами на самые распространенные вопросы, заданные волжскими пассажирами.

Что такое «бесплатная пересадка» и каковы ее правила?

Она дает пассажиру возможность в течение часа пересесть с одного автобуса или трамвая на другой автобус или трамвай. Воспользоваться ею можно только при наличии банковской или транспортной карт. При этом деньги за проезд на первом транспортном средстве в этой цепочке спишутся только по истечении часа, после того как программа проанализирует — была ли совершена пересадка, или нет.

Можно также пересесть на автобус или трамвай одного и того же маршрута, но при этом нужно не сесть в тот, с которого только что сошли. Касание одного и того же терминала дважды засчитано не будет. Не засчитают и провозку по одной карте двух или более пассажиров. Пересадкой может воспользоваться только один. Важно и то, что оплата должна производиться одним и тем же способом: либо оба раза прикладыванием карты к терминалу, либо оба раза телефоном. И еще: правило пересадки не распространяется на пригородные и корпоративные маршруты.

Что такое транспортная карта и кому необходимо ее приобретать?

Транспортная карта необходима тем, кто не имеет банковской. Это – обычный электронный кошелек, который Вы пополняете и которым расплачиваетесь. Введены они для того, чтобы снизить количество наличности в общественном транспорте. Приобретать транспортную карту необходимо тем, кто не имеет обычной банковской карты, но планирует воспользоваться своим правом на бесплатную пересадку.

Чем билет длительного пользования отличается от транспортной карты?

Билет длительного пользования, это та же транспортная карта, которую Вы пополняете раз в месяц на стоимость проездного: пенсионный — 900 руб., студенческий — 775 руб.; ученический — 395 руб. и «на предъявителя» — 1500 руб.

Будут ли переведены в электронный формат социальные проездные?

Социальные проездные билеты (стоимостью 200 руб., 250 руб. и 300руб.) ещё некоторое время будут существовать в бумажном виде. Их переход на электронный уровень будет следующим этапом введенной системы. Обладателям социального проездного никаких пластиковых карт не нужно.

Электронный проездной: где приобрести и как пополнить?

Электронный проездной билет (ЭПБ)— это обобщенное название для транспортной карты и билета длительного пользования. Приобрести его можно на проходной волжской автоколонны (ул. Карбышева, 47). После его активации со счёта ЭПБ списывается разовая комиссия в размере 100 руб. за стоимость пластика.

С пассажиров, приобретающих пенсионный билет длительного пользования, такая комиссия не взимается. Для приобретения ученических и студенческих ЭПБ необходимы справки с образовательных учреждений, для пенсионеров — пенсионное удостоверение; для остальных категорий граждан – паспорт.

Пополнить счёт ЭПБ можно в банкоматах банка «Авангард», через мобильное приложение или личный кабинет пассажира на сайте автоколонны. В двух последних случаях за перевод придется заплатить около 30 рублей.

Можно ли встроить в обычную банковскую карту билет длительного пользования?

Да, функцию проездного можно включить и в Вашу банковскую карту. Сделать это можно, начиная с 20-го числа каждого месяца на сайте автоколонны (http://www.ak1732.ru/), с помощью вкладки «Купить проездной».

Как активируются билеты длительного пользования?

Пассажир должен внести необходимые денежные средства на счёт своего билета длительного пользования. С 20 числа текущего месяца по 4 число следующего месяца включительно «программа» проверяет наличие средств: если на счёте есть необходимая сумма для приобретения соответствующего билета длительного пользования, происходит её списание и билет становится активным с 1 числа следующего месяца.

Каким образом карты попадают черный список и как их оттуда вывести?

Поскольку наличие денег на карте в момент транзакции не проверяется, то получается, что билет пассажиру выдается авансом. По истечении часа программа начинает проверку: если деньги на карте есть — транзакция проходит, если – нет, Вы автоматически становитесь должником, а Ваша карта попадает в черный список. Выйти оттуда можно через личный кабинет пассажира (ЛКП), положив деньги на карту и выведя ее по инструкции из черного списка. А можно, обратившись на горячую линию: 8-927-252-88-33.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Яндекс.Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru