Что породило ульяновского стрелка

1198
реклама

Что может быть страшнее того, когда убивают беззащитных детей? Очередная такая трагедия разыгралась на прошлой неделе в Ульяновской области.

26-летний мужчина застрелил пенсионера (у которого и отобрал охотничье ружье), воспитательницу детского сада и двух мирно спавших в тихий час малышей. Он также ранил одну сотрудницу учреждения, а потом убил себя сам. Как оказалось, убийца – местный житель, он состоял на учёте у психиатра.

Погибших людей не вернуть, но предотвратить подобное, наверное, можно. Как это сделать, мы думали в ходе стихийно возникнувшей в редакции дискуссии. В числе предложений были принудительное лечение психбольных, ужесточение выдачи оружия, установка тревожной кнопки, привлечение для охраны специального человека… Каждая из этих идей имеет право на существование. Вот только контраргументы имеются на любую из них.

СМИ сообщали, что стрелок ежегодно проходил полуторамесячное лечение в психиатрической клинике. И орудие убийства ему никто не выдавал, он забрал его сам, лишив жизни владельца, которого давно знал. Тревожная кнопка в детском саду тоже была, но сразу её никто не нажал. Даже если бы и успели это сделать, ЧОПу всё равно потребовалось бы какое-то время, чтобы добраться до детского сада, а убийца действовал оперативно. Если бы в учреждении находился охранник, могло ли всё сложиться по-другому? Возможно, да, но, возможно, и нет.

Понятно, что содержание ещё одного человека на «боевом посту» влечёт определённые расходы, которые лягут на плечи родителей. Вариант затратный, но разве это сравнимо с ценой жизни твоего ребёнка?

Правда, в детском саду Нарьян-Мара, где в 2019-м мужчина, пришедший в учреждение также во время тихого часа, убил шестилетнего мальчика, был охранник. Он-то и пропустил детоубийцу, которого тоже признали невменяемым.

В казанской гимназии, где в мае прошлого года 19-летний юноша устроил стрельбу, кнопку нажали сразу. Директор даже успела через громкую связь оповестить детей, но избежать жертв не удалось. Все это говорит о том, что меры безопасности должны быть комплексными, а «по частям» они просто не работают.

У ульяновского стрелка не было друзей. Буйным нравом он не отличался и слыл тихоней. С детства казался не таким, как все, и ребята в школе его обижали. Одевался всегда небогато и некоторых вещей совсем не имел. Одноклассники это замечали и, видимо, не молчали на данный счёт. Возможно, обиды копились, культивировались, а потом прорвалось…

В силах каждого из нас задуматься над собственным поведением в отношении «не таких, как все» и провести соответствующую беседу с собственными детьми. Ведь последствия буллинга могут оказаться непредсказуемыми. Возможно, если бы душегуба из Ульяновска окружало душевное тепло и дома, и в школе, трагедии и не произошло бы.

А как считаете вы?