«Гиперболоид» «Волгабаса»: волжские производители автобусов наращивают темпы модернизации

0
490
реклама

Нередко в средствах массовой информации мелькают публикации о коллапсе в сфере промышленного оборудования, связанном с задержкой поставок комплектующих и оборудования из-за рубежа. Однако, несмотря на это, предприятие «Волгабас Волжский» запустило программу модернизации своего металлообрабатывающего комплекса, которая набирает обороты.

По словам специалистов, особенно ценно то, что львиная доля новых станков на предприятии – отечественного производства. Благодаря им удается существенно поднять производительность труда, что необходимо в условиях постоянного роста мощностей и объемов выпуска автобусов.

Стартом программы стала установка новейшего комплекса лазерной резки металла. Благодаря запуску высокопроизводительной машины, «Волгабас Волжский» полностью обеспечил себя сложными металлическими комплектующими – их изготовление требует высокой точности, которая по силам только лазеру прямого привода. Произведен «гиперболоид» санкт-петербургским научно-производственным комплексом «НПК Морсвязьавтоматика». Лазерная головка уникального оборудования также изготовлена на базе российских разработок.

Комплекс лазерной резки металла

Мощный луч лазера способен резать даже 8-милиметровый металл. Ему поддается как нержавеющая сталь, так и оцинкованные листы, алюминий, и, разумеется, обычные черные металлы.

Виталий Малиновский

— Новый лазерный комплекс производит обработку металла в 7 раз быстрее имеющегося на нашем предприятии зарубежного аналога, — поделился с «Волжской правдой» главный инженер завода «Волгабас Волжский» Виталий Малиновский. – Но самое главное качество нового станка – это надежность, которая позволяет ему сохранять производительность даже при такой высокой загруженности, как у нас. Лазерный комплекс работает круглосуточно, что дает возможность полностью обеспечить предприятие необходимыми металлическими комплектующими.

Второй производственной новинкой металлообрабатывающего комплекса стал гидравлический листогибочный пресс «Байкал» с числовым программным управлением (ЧПУ). Он осуществляет быструю автоматизированную гибку металлоизделий, которыми изобилует конструкция автобуса, и способен получать металлические элементы любого уровня сложности с заданной точностью в размерах и высоким качеством обработки.

Вероятность получения бракованных деталей листогибом с ЧПУ практически исключена: оборудование работает четко: программный комплекс отслеживает показания датчиков, учитывает погрешности, оптимизирует нагрузку и следит за обработкой.

— В 2022 году мы более чем втрое увеличили объёмы производства автобусов, — комментирует главный инженер. – Поэтому модернизация должна проходить ускоренными темпами, завершая оснащение заготовительного производства в кратчайшие сроки. Это поможет нам избегать услуг сторонних организаций, что зачастую связано с неудобствами в логистике и контроле качества. Наш металлообрабатывающий комплекс сегодня в состоянии практически полностью закрыть потребность производства в комплектующих. Помимо этого, возможность такой ювелирной металлообработки позволит конструкторам варьировать различные кузовные решения при оснащении конкретной модели.

Гидравлический листогибочный пресс «Байкал» с числовым программным управлением

Следует особо отметить, что на промышленном предприятии «Волгабас Волжский» готовятся к скорому запуску еще два новейших комплекса. Это отечественный лазерный труборез «Юнимаш», который позволит существенно сузить ширину разреза и сделать его более гладким, уменьшить зону термического воздействия и увеличить скорость резки. И токарный металлообрабатывающий комплекс нового поколения, позволяющий одновременно обрабатывать изделия по 4-8 осям, параллельной загружать заготовки и выгружать готовые детали. Уникальный станок даст возможность осуществлять комплексную обработку различных металлических поверхностей разными способами: фрезерованием, сверлением, расточкой и др.

Лазерный труборез «Юнимаш»

— Запуск анонсированного оборудования всерьез ускорит стартовавшую модернизацию металлообрабатывающего комплекса и позволит нашему предприятию еще более нарастить темп и объем выпуска новых автобусов, увеличив их модельный ряд и расширив географию поставок, – завершил обзор технического обновления главный инженер «Волгабас Волжский» Виталий Малиновский.

Материал подготовлен в рамках проекта: Промышленность, вектор развития

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Яндекс.Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru